Итоговая контрольная работа по русскому языку Диктант для 4 класса
(Диктант с грамматическим заданием).
Работу выполнил(а)_________________________________________________
Запасливый ёжик
В доме у меня было много мышей. Тогда я принес из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.
По М. Пришвину
Грамматические задания:
- Выпиши 4 предложение. Подчеркни грамматическую основу и над каждым словом укажи часть речи.
- Найдите в тексте предложение с однородными членами предложения. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные члены.
- Разберите по составу слова: уголок, яблоко, принёс, ёжик.
Система оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку .
Диктант
В доме у меня было много мышей. Тогда я принес из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. |
4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок( в их числе возможна одна однотипная ошибка) .Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. |
3 |
Допущено три-четыре ошибки |
2 |
Допущено пять ошибок |
1 |
Допущено более пяти ошибок |
0 |
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет |
|
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 | |
Максимальный балл |
|
7 |
Грамматические задания:
- Выпиши 4 предложение.
- Подчеркни грамматическую основу.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Положил я этот колючий комок на пол. |
|
Верно обозначены главные члены предложения |
1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно/не обозначены.
|
0 |
Максимальный балл |
1 |
- Над каждым словом укажи часть речи.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
гл., мест., мест., прил., сущ., предл., сущ. Положил я этот колючий комок на пол. |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке. |
|
Верно определены все части речи в предложении |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Максимальный балл |
3 |
- Найдите в тексте предложение с однородными членами предложения . Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Пусть он живёт у меня и ловит мышей. ИЛИ Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит. |
|
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения. Не учитываются при оценивании выполнения данного задания. |
|
Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные члены. |
3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктационная ошибка, правильно обозначены однородные члены. |
2 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна орфографическая и одна пунктационная ошибка, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктационных, или две пунктационные при отсутствии орфографических ,правильно обозначены однородные члены. |
1 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные члены. |
0 |
Максимальный балл |
3 |
- Разберите по составу слова: уголок, яблоко, принёс, ёжик.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
жалобный, голоса, гонит, камыш. |
|
Верно разобраны по составу все слова |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Максимальный балл за всё работу — 17 баллов
Интерпретация результатов
Оценивание по баллам.
Баллы за работу |
Уровень достижений |
Отметка по 4-х балльной шкале |
17-15 |
повышенный |
«5» |
14-11 |
базовый |
«4» |
10-8 |
«3» |
|
7 и ниже |
низкий |
«2» |