Комплексная итоговая контрольная работа в 4 классе вариант 1

Комплексная итоговая контрольная работа в 4 классе вариант 1 для оценивания образовательных результатов за год в 1 классе (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)

Ровное наследство

У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят. Она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец её послушал и не объявлял своего решения.Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет. Она сказала:
— Как мне не плакать. Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь горю.
Странник сказал:
— Твоему горю легко помочь. Поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.
Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам. А старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат.
Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил всё своё имение. А младший выучился наживать на
чужой стороне и стал богат.

По Л.Н. Толстому

Часть 1

1.  Выберите к какому виду относится  сказка Л.Н. Толстого.
1) волшебная
2) бытовая
3) фантастическая
4) о животных

2. Подчеркните в тексте ответ на вопрос:
Какой совет дал купчихе странник?

3. Выпишите из текста по три слова.

Имя существительное-
Имя прилагательное-
Глагол-

4. Решите задачу.

Отец оставил старшему сыну наследство, которое приносило в месяц 11 500 000 рублей дохода. Ежедневно сын купца тратил по 300 000 рублей. Сколько денег останется через 15 дней?

5. Объясните значение слова «мастерства».Выберите пословицу, которая не соответствует морали сказки.

А) Знание лучше богатства.
Б) Сытое брюхо к ученью глухо.
В) Грамоте учиться – всегда пригодится.
Г) Не хочу учиться, хочу жениться.

6. Один из сыновей купца выучился разным профессиям. Подумайте и запишите, какое право, закреплённое в Конституции Российской Федерации, может использовать человек, имеющий профессию.

А) Право на отдых
Б) Право на защиту своего имущества
В) Право на труд
Г) Право на жизнь

7. Какой человек будет успешным в жизни? Ответ докажите примером из текста.

8. К какому жанру относится прочитанный текст?

1) Рассказ.
2) Стихотворение.
3) Сказка.
4) Басня.

9. Составьте и запишите план прочитанного текста.

10. Выпишите из первого абзаца 3 слова с орфограммой «проверяемая безударная гласная в корне слова». Напишите проверочные слова.

Часть 2

11. Решите задачу.
В прошлом месяце доход от торговли составлял 1200 руб. Теперь он понизился на 4/10 этой суммы. Каков  доход от торговли в этом месяце?

12. Какова главная мысль текста? Запишите.

13. Выпишите из текста предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением.

14. Определите верную последовательность событий, происходящих в рассказе. Расставьте цифры по порядку.
___ Странник даёт совет купчихе.
___ Купец хочет оставить наследство старшему сыну.
___ Младший сын купца отправляется учиться.
___ Купчиха плачет у окна.
___ Старший сын становится бедным.
___ Мать объявляет сыновьям волю отца.

15. Как вы понимаете слово «ровное»?
Запишите 1–2 «ровных» математических выражения.

16. Какой частью речи является выделенное слово в предложении?
Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.

17. Объясните роль Ъ и Ь в выделенных словах этого предложения.
Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому.

18. Прочитайте названия профессий. Выпишите отдельно старинные и современные профессии.
Прачка, эколог, трубочист, бухгалтер, ямщик, крановщик, коробейник, машинист, брадобрей, фотограф, скоморох, космонавт, писарь, программист.

19. Раньше так называли купца, торговца, преимущественно иностранного, заморского. А сейчас это знакомый человек, которого вы принимаете в своём доме. Догадайтесь по смыслу или вспомните, кто это.

ОТВЕТЫ

Часть 1

1. 2) бытовая
2. Поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.
3. Свободный ответ.
Имя существительное-наследство, странник, имение
Имя прилагательное-старший, меньшому, чужие
Глагол-ушел, отдать, плачет
4. 4 000 000
5. Мастерства — науки, профессии.
Г)Не хочу учиться, хочу жениться.
6. Право на труд.
7. Свободный ответ.
8. Басня.
9. Свободный ответ.
10. Хотел — хочет, жалела — жалость, просила — просит.

Часть 2

11. 720 рублей.
12. Человек должен обязательно иметь профессию.
13. Она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей.
14.
3. Странник даёт совет купчихе.
1. Купец хочет оставить наследство старшему сыну.
5. Младший сын купца отправляется учиться.
2. Купчиха плачет у окна.
6. Старший сын становится бедным.
4. Мать объявляет сыновьям волю отца.
15. Одинаковое.
Далее — свободный ответ.
16. Местоимение.
17. Объявлять — показатель мягкости, сыновьям — разделительный, помочь — на конце глаголов, меньшому — показатель мягкости.
18.Старинные профессии:
Прачка, трубочист, ямщик, брадобрей, скоморох, писарь, коробейник
Современные профессии:
Эколог, бухгалтер, крановщик, машинист, фотограф, космонавт, программист
19. Гость.

Смотрите также:

Добавить комментарий