Тренировочный вариант №10 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №10 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.

Часть 1

1.

Рассмотри рисунок, на котором изображена детская комната. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) Влажность воздуха в течение всех трёх суток будет колебаться в пределах
от 60% до 70%.
2) Во вторник в течение суток ожидается дождь.
3) В среду будет преобладать восточный ветер.
4) В понедельник температура воздуха будет ниже 26 °С.

3.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A : Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии утконоса, кенгуру, койота и скунса. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) 2)
3) 4)

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

Материк А Б
Животные

 

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, мизинец руки и бедренную кость человека так, как показано на примере.

5.

Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы  Продолжение фразы
А) Чтобы избежать несчастного
случая на воде,
Б) Во время катания на гидроцикле
1) отойди как можно дальше от берега.
2) надень спасательный жилет.
3) купайся только в специально
оборудованных для этого местах.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6.

В жаркий солнечный день Олег решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях.
В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.

6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях:               одинаковая / различная
Количество воды в ёмкостях:                                одинаковое / различное
Материал, из которого сделаны ёмкости:              одинаковый / различный

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.

6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый
из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи.

7.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в заповеднике?
Ответ.
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8.

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

9.

Каждый год в третью пятницу марта для всех учеников начальных классов нашей школы проводится День почемучек, на который в школу приезжают учёные разных специальностей, проводятся занимательные игры для любознательных.

Обведи этот день в календаре.
Запиши, на какую дату приходился этот день в 2021 году.
Ответ:
Как ты думаешь, какого человека называют любознательным? Почему хорошо, если человек любознательный? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Ответ:
Какие известные люди живут или жили в твоём регионе (укажи не менее двух известных людей)? Напиши об одном из известных твоих земляков. Чем он прославил свой регион?

1.ОТВЕТЫ

1.

Один из возможных вариантов ответа:

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

2.

2,3

3.

3.1. А – Австралия; Б – Северная Америка
3.2. 1) скунс;
2) койот;
3) утконос;
4) кенгуру
3.3. А (Австралия) – 34 или 43;
Б (Северная Америка) – 12 или 21

4.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей
(органов)

5.

3,2

6.

6.1. Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая.
Количество воды в ёмкостях различное.
Материал, из которого сделаны ёмкости, одинаковый
6.2. Чем меньше воды, тем быстрее она нагревается.

(Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла.)

6.3. В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно налить одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры в две ёмкости из одинакового материала, но разной формы (например, в высокий бидон и широкую кастрюлю) и поставить обе ёмкости рядом друг с другом на солнце. Через небольшие промежутки времени измерять температуру воды внутри ёмкостей.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

7.

7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: Б
2) правило: Запрещается беспокоить/трогать диких животных.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и
правил, которые отражает каждый знак.
А – Запрещается пользоваться мобильным телефоном. / Следует выключить мобильный телефон.
В – Остановка запрещена.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

8.

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, строитель, каменщик, маляр)

Пояснение характера работы
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.

Указание материалов / оборудования
При оценивании в качестве правильного может быть принято указание материалов и/или оборудования в любом объёме.

9.

День в календаре отмечен верно

Дата записана верно: 19 марта

Даны уместные ответы на два вопроса. В ответе на второй вопрос в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование

10.

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

10.2. Правильно указана природная зона, в которой расположен регион

Известные люди названы правильно

Рассказ наряду с описанием заслуг известного земляка содержит краткие биографические сведения о нём. Фактических ошибок нет