Тренировочный вариант №10 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.
Часть 1
1.
Рассмотри рисунок, на котором изображена детская комната. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2.
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) Влажность воздуха в течение всех трёх суток будет колебаться в пределах
от 60% до 70%.
2) Во вторник в течение суток ожидается дождь.
3) В среду будет преобладать восточный ветер.
4) В понедельник температура воздуха будет ниже 26 °С.
3.
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A : | Название материка Б : |
3.2. На следующей странице представлены фотографии утконоса, кенгуру, койота и скунса. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) | 2) |
3) | 4) |
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.
Материк | А | Б |
Животные |
4.
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, мизинец руки и бедренную кость человека так, как показано на примере.
5.
Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде, Б) Во время катания на гидроцикле |
1) отойди как можно дальше от берега. 2) надень спасательный жилет. 3) купайся только в специально оборудованных для этого местах. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
6.
В жаркий солнечный день Олег решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях.
В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.
6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.
6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый
из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи.
7.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить в заповеднике?
Ответ.
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
8.
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
9.
Каждый год в третью пятницу марта для всех учеников начальных классов нашей школы проводится День почемучек, на который в школу приезжают учёные разных специальностей, проводятся занимательные игры для любознательных.
Обведи этот день в календаре.
Запиши, на какую дату приходился этот день в 2021 году.
Ответ:
Как ты думаешь, какого человека называют любознательным? Почему хорошо, если человек любознательный? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Ответ:
Какие известные люди живут или жили в твоём регионе (укажи не менее двух известных людей)? Напиши об одном из известных твоих земляков. Чем он прославил свой регион?
1.ОТВЕТЫ
1.
Один из возможных вариантов ответа:
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)
2.
2,3
3.
3.1. | А – Австралия; Б – Северная Америка |
3.2. | 1) скунс; 2) койот; 3) утконос; 4) кенгуру |
3.3. | А (Австралия) – 34 или 43; Б (Северная Америка) – 12 или 21 |
4.
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей
(органов)
5.
3,2
6.
6.1. | Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая. Количество воды в ёмкостях различное. Материал, из которого сделаны ёмкости, одинаковый |
6.2. | Чем меньше воды, тем быстрее она нагревается.
(Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла.) |
6.3. | В ответе может быть дано такое описание опыта. Нужно налить одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры в две ёмкости из одинакового материала, но разной формы (например, в высокий бидон и широкую кастрюлю) и поставить обе ёмкости рядом друг с другом на солнце. Через небольшие промежутки времени измерять температуру воды внутри ёмкостей. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта |
7.
7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: Б
2) правило: Запрещается беспокоить/трогать диких животных.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило
7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и
правил, которые отражает каждый знак.
А – Запрещается пользоваться мобильным телефоном. / Следует выключить мобильный телефон.
В – Остановка запрещена.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила
8.
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, строитель, каменщик, маляр)
Пояснение характера работы
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.
Указание материалов / оборудования
При оценивании в качестве правильного может быть принято указание материалов и/или оборудования в любом объёме.
9.
День в календаре отмечен верно
Дата записана верно: 19 марта
Даны уместные ответы на два вопроса. В ответе на второй вопрос в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование
10.
10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
10.2. Правильно указана природная зона, в которой расположен регион
Известные люди названы правильно
Рассказ наряду с описанием заслуг известного земляка содержит краткие биографические сведения о нём. Фактических ошибок нет