Тренировочный вариант №6 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №6 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.

Часть 1

1.

Рассмотри рисунок, на котором изображены коньки на льду. Лёд может быть изготовлен из воды. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из кожи. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) Влажность воздуха в течение всех трёх суток будет колебаться в пределах от 60% до 70%.
2) Во вторник в течение суток ожидается дождь.
3) В среду будет преобладать ветер восточного направления.
4) В понедельник и вторник температура воздуха будет ниже 26 °С.

3.

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A : Название природной зоны Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии соболя, северного оленя, сосны и карликовой ивы. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) 2)
3) 4)

3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона А Б
Животные и растения

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу,сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.

5.

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать травм при
падении различных предметов
во время сильного ветра,
Б) Чтобы не переохладиться после
физической нагрузки,
1) надень непромокаемую обувь.
2) старайся находиться в местах,
защищённых крышей.
3) избегай попадания под сильный ветер
или в холодное помещение.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6.

Алексей проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в тёмном шкафу, а спустя ещё некоторое время – на ягодах в холодильнике.

6.1. Сравни условия нахождения ягод крыжовника в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных
слов.
Температура ягод крыжовника в двух блюдцах:   одинаковая / различная
Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как температура влияет на скорость появления плесени.

6.3. Если бы Алексей захотел выяснить, влияет ли влажность на развитие плесени, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.


Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?
Ответ:
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8.

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из
фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу
выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9.

Каждый год 22 июня в России отмечается День памяти и скорби, по всей стране проходят памятные мероприятия, приспускаются флаги.
Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2021 году.
Ответ:
С каким событием в истории нашей страны связана эта дата? Почему важно знать и сохранять в памяти историю своей страны? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ:
Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как люди используют это растение?

ОТВЕТЫ

1.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

2.

2,3

3.

3.1. А – тайга; Б – тундра
3.2. 1) карликовая ива;
2) северный олень;
3) соболь;
4) сосна
3.3. А (тайга) – 34 или 43;
Б (тундра) – 12 или 21

4.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей
(органов)

5.

2,3

6.

6.1. Температура различная, освещённость одинаковая
6.2. При комнатной температуре плесень развивается быстрее, чем в
холодильнике.
(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая
его смысла.)
6.3. В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
взять два одинаковых блюдца и положить на каждое одинаковое количество свежих ягод. Оба блюдца накрыть стеклянными колпаками, под один из которых потавить стакан с водой.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

7.

7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: Б
2) правило: В данном помещении / в музее запрещено фотографировать.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принято не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
А – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. / Здесь расположен пешеходный переход.
В – Эту вещь нельзя гладить.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

8.

Правильно определена профессия.
При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются опустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию. Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии. Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществ

9.

Дата в календаре отмечена верно

День недели записан верно: вторник

Даны уместные ответы на два вопроса. В ответе на второй вопрос в общей форме или на примере(-ах) приведена хотя бы одна причина /приведено хотя бы одно обоснование

10.

Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона

Правильно названо не менее трёх растений

Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми