Тренировочный вариант №7 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №7 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.

Часть 1

1.

Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду ожидается дождь.
2) В четверг утром воздух прогреется до 7 °С.
3) В течение трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.

3.

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A : Название природной зоны Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии соболя, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) 2)
3) 4)

3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона А Б
Животные и растения

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ладонь, плечо и сердце человека так, как показано на примере.

5.

Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать несчастного
случая на воде,
Б) Во время катания на гидроцикле
1) отойди как можно дальше от берега.
2) надень спасательный жилет.
3) купайся только в специально
оборудованных для этого местах.

6.

Алина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца кустами или деревьями. На обоих участках Алина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала разрыхлённую почву. При этом на одном из участков Алина добавила в почву удобрения, а на другом нет. Затем она равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта и стала наблюдать за её ростом.
6.1. Сравни условия произрастания газонной травы на двух участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Освещённость участков:     одинаковая / различная
Состав почвы на участках:  одинаковый / различный
Сорт травы на участках:     одинаковый / различный
6.2. Какие наблюдения и сравнения необходимо проводить Алине, чтобы определить, влияют ли удобрения на рост травы?

6.3. Если бы Алина хотела выяснить, влияет ли частота полива травы на её рост, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

Часть 2 

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков относится к знакам пожарной безопасности?
Ответ.
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(и) тобой предметом(-ами), назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография:

9.

27 декабря 1990 года был образован Российский корпус спасателей. Теперь каждый год 27 декабря в России отмечается День спасателя. Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2021 году.
Ответ:
Работа спасателей всегда связана с опасностью, поэтому ею могут заниматься только смелые люди. Как ты думаешь, какого человека называют смелым?
(Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Производством каких товаров (продуктов) известен твой регион?
Ответ:

Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?
Ответ:

 

ОТВЕТЫ

1.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а) Правильно указано по одному предмету (одной детали) из каждого материала с соответствующими подписями

2.

1,2

3.

3.1. А – тайга; Б – степь
3.2. 1) ковыль; 2) лиственница;
3) соболь; 4) суслик
3.3. А (тайга) – 23 или 32;
Б (степь) – 14 или 41

4.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

5.

3,2

6.

6.1. Освещённость участков одинаковая.
Состав почвы на участках различный.
Сорт травы на участках одинаковый.
6.2. Необходимо сравнивать густоту и/или высоту травы на двух участках.

(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)

6.3. В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно одинаково подготовить два соседних участка земли с одинаковой освещённостью, например положить слой песка, а затем слой почвы. Затем посеять на обоих участках семена травы одного сорта и после этого поливать оба участка с разной частотой (например, один участок только утром, а другой утром и вечером). Наблюдать за высотой и густотой травы на этих участках.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

7.

7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: А;
2) правило: Запрещается пользоваться открытым огнём и курить.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
Б – Нельзя допускать потери воды. / Нужно беречь воду.
В – Запрещается ломать ветки деревьев.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

8.

Правильно определена профессия.
При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

Пояснение характера работы
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

Объяснение пользы для общества
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии

9.

Дата в календаре отмечена верно

День недели записан верно: среда

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) приведено корректное суждение/обоснование

10.

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

10.2.

Указание товаров (продуктов), производством которых известен регион. Правильно указаны товары (продукты), производством которых известен регион. (принимается указание одного товара (продукта))

Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми