Тренировочный вариант №9 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №9 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.

Часть 1

1.

Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий уголок школьника. Рюкзак изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду ожидаются ливни и грозы.
2) Во вторник воздух прогреется до 30 °С.
3) В течение трёх суток западный ветер будет преобладающим.
4) В четверг влажность воздуха будет не ниже 49%.

3.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A : Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии жирафа, ламы, пумы и баобаба. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) 2)
3) 4)

3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими буквами.

Материк А Б
Животные и растение

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, мизинец руки и бедренную кость человека так, как показано на примере.

5.

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы  Продолжение фразы
А) Чтобы не потеряться и не
заблудиться в лесу,
Б) Чтобы не получить удар током,
1) не трогай руками электрические розетки.
2) надень непромокаемую обувь.
3) не ходи туда без сопровождения
взрослых.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6.

Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.
6.1. Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры кусочков льда:                                                         одинаковые / различные
Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: одинаковая / различная
Материал, на котором лежат кусочки льда:                             одинаковый / различный

6.2. Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?

6.3. Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

7.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

8.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(и) тобой предметом(-ами), назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография:

9.

1 апреля отмечается Международный день птиц.

Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Ответ:
Какие птицы обитают в твоей местности? Укажите не менее двух видов птиц.
Почему птицы нуждаются в защите и помощи человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Производством каких товаров (продуктов) известен твой регион?
Ответ:
Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?

 

ОТВЕТЫ

1.

Один из вариантов ответе

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а)

2.

1,4

3.

3.1. А – Африка; Б – Южная Америка
3.2. 1) баобаб; 2) пума;
3) лама; 4) жираф
3.3. А (Африка) – 14 или 41;
Б (Южная Америка) – 23 или 32

4.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

5.

3,1

6.

6.1. Размеры кусочков льда одинаковые.

Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда одинаковая.

Материал, на котором лежат кусочки льда, различный

6.2. Надо измерить время до полного таяния каждого кусочка льда и сравнить полученные величины.

(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)

6.2. В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно приготовить кусочки льда из пресной воды, а через некоторое время (например, неделю) приготовить ещё несколько кусочков льда.
После этого нужно достать из морозильника по одному кусочку льда из первой и второй партий, положить их на одинаковые поверхности рядом друг с другом и сравнить время до полного таяния каждого из них.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

7.

7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: А;
2) правило: Запрещено ломать ветки деревьев.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
Б – Эту вещь нельзя гладить утюгом.
В – Здесь следует переходить дорогу по подземному переходу. / Здесь расположен подземный переход.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

8.

Правильно определена профессия.
При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии

9.

День в календаре отмечен верно

День недели записан верно: четверг

Даны уместные ответы на два вопроса. В ответе на первый вопрос правильно указано два вида птиц и более. В ответе на второй вопрос в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина /приведено хотя бы одно обоснование

10.

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

10.2. Правильно указаны товары (продукты), производством которых известен регион.
(принимается указание одного товара (продукта))

Правильно названо не менее трёх растений

Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми