Тренировочный вариант №10 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №10 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Часть 1

1.

Запиши текст под диктовку.

2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение
и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными

Звонят, издавна, брала, средства(мн.ч.)

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
От леса к нашей деревне тянется тропка.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Со времён Петра Первого Россия стала великой морской державой. (2)Но суровый климат не давал зимой пользоваться ни Балтийский морем, ни Северным морским путём. (3)России был необходим корабль-ледокол. (4)Эту идею удалось воплотить в жизнь русскому адмиралу Степану Осиповичу Макарову. (5)В 1899 году русский ледокол «Ермак» был спущен на воду.
(6)Зима в тот год выдалась суровой, толщина льда превышала метр.
(7)Мало кто верил, что «Ермак» сможет одолеть ледяной заслон. (8)Над палубой корабля вихрилась снежная позёмка, из труб валил чёрный дым. (9)Сто человек экипажа ждали встречи корабля с ледовыми глыбами. (10)И вот балтийский лёд с хрустом начал ломаться под мощным напором корабельного корпуса. (11)За кормой оставалась широкая полоса чистой воды. (12)Все, не сговариваясь, закричали «ура!».
(13)Только за первую зиму «Ермак» под командованием адмирала Макарова спас из ледяного плена 60 пароходов и даже один броненосец!
(14)Почти семьдесят лет служил «Ермак» русскому флоту. (15)Сейчас просторы Арктики бороздит ледокол «Адмирал Макаров». (16)Лучший памятник моряку – корабль, носящий его имя!

(По О. Сотникову)

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста

7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.

Как ты понимаешь значение слова «держава» («державой») из 1-го предложения?
Запиши своё объяснение.
Ответ. Держава – это

10.

Замени слово «мощным» из 10-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Мощный –

11.

В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)

13.

Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Сначала думай, потом говори.

 

ОТВЕТЫ

1.

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.
Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!
(80 слов)

2.

Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями.

3.

1) Сугробы на дачном участке потемнели.

2) сущ.  предл.  прил.      сущ.         глаг.
Сугробы на дачном участке потемнели.

4.

Звоня́т, и́здавна, брала́, сре́дства (мн. ч.)

5.

В правильном ответе должно быть выписано слово деревне

6.

Основная мысль текста.
Лучший памятник адмиралу Макарову – командиру первого русского ледокола –
корабль, носящий его имя.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7.

Примерный план.
1. Адмирал Макаров – «отец» первого русского ледокола.
2. «Ермак» победил льды.
3. Лучший памятник моряку.

8.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Кто стал капитаном первого русского ледокола?
Когда был создан первый русский ледокол?
Почему России был необходим ледокол?
Как назывался первый русский ледокол?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Держава – это государство; большая, независимая, сильная страна.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
мощный – сильный, могучий.
Могут быть подобраны другие синонимы

11.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (за) кормой, полоса, воды;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(за) кормой – ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;
полоса – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
воды – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п

13.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: снежная (позёмка), чёрный (дым);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
снежная (позёмка) – ед. ч., ж. р., им. п.;
чёрный (дым) – ед. ч., м. р., им. п.

14.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: верил,
сможет, одолеть

15.

Вариант ответа.
Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты
очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал
неверный ответ.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно
употребление указанного выражения