Тренировочный вариант №5 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №5 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.

Часть 1

1.

Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду ожидается дождь.
2) В четверг утром воздух прогреется до 7 °С.
3) В течение трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.

3.

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A : Название природной зоны Б :

 

3.2. На следующей странице представлены фотографии лемминга, ягеля, саксаула и черепахи. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён.

1) 2)
3) 4)

3.3. Какие из этих организмов можно встретить в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона А Б
Организмы

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, печень и предплечье человека так, как показано на примере.

5.

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы  Продолжение фразы
А) Чтобы избежать травм при
падении различных предметов
во время сильного ветра,
Б) Чтобы не переохладиться после
физической нагрузки,
1) надень непромокаемую обувь.
2) старайся находиться в местах,
защищённых крышей.
3) избегай попадания под сильный ветер
или в холодное помещение.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6.

Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Влажность в двух стаканах:              одинаковая / различная

6.2. Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?

6.3. Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

7.

7.1. Какой из этих знаков относится к знакам пожарной безопасности?

Какое правило отражает этот знак?

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8.

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Выбранная фотография:

9.

День российской печати отмечается в нашей стране 13 января.

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели придется эта дата в 2021 году.

Как ты думаешь, почему люди читают газеты и журналы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Как называется главный город твоего региона?

10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?

Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).

ОТВЕТЫ

 

1.

Один из возможных вариантов ответа:

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

2.

Правильный ответ -1,3

3.

3.1. А – тундра; Б – пустыня
3.2. 1) лемминг; 2) черепаха; 3) ягель; 4) саксаул
3.3. А (тундра) – 13 или 31; Б (пустыня) – 24 или 42

 

4.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

5.

Правильный ответ-2,3.

6.

6.1. Температура одинаковая, влажность различная
6.2. Необходимо подсчитать количество проросших семян в двух стаканах и сравнить результаты.
(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)

6.3. В ответе может быть дано такое описание эксперимента: взять два стакана, положить в каждый из них влажную тряпочку и десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан насыпать немного почвы, присыпав семена. Стаканы поставить в тёмный шкаф, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая
температура.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

7.

7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: А;
2) правило: Запрещается пользоваться открытым огнём и курить.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
Б – Нельзя допускать потери воды. / Нужно беречь воду.
В – Запрещается ломать ветки деревьев.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

8.

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, строитель, каменщик, маляр)

9.

Дата в календаре отмечена верно

День недели записан верно: среда

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование

10.

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

10.2. Правильно указана природная зона, в которой расположен регион