Тренировочный вариант №6 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №6 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Часть 1

1.

Запиши текст под диктовку.

2.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3.

Выпиши из текста последнее (14-е) предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Торты, начал, красивее, щавель.

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Пчёлы дружным роем летят на дальнюю пасеку.

6.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Технический прогресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но по-прежнему рядом с человеком его верный друг и помощник – собака.
(2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд. (4)Аякс скрёб когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены.(6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку, но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала. (9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной. (10)Вскоре спасатели нашли и остальных.
(11)Свойства собачьего нюха близки к сверхъестественным: собака может распознать запах человека под двухметровым слоем снега. (12)Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт идёт на минуты. (13)Квадрат размерами 100 на 100 метров группа из 20 спасателей будет осматривать 4 часа, а собака потратит на это 20 минут. (14)Вот и получается, что четвероногие спасатели – незаменимы!

(По В. Круковеру)

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.

Как ты понимаешь значение слова «спасатель» («спасатели») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.

Спасатель – это

10.

Замени слово «верный» из 1-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.

Верный –

11.

В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13.

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.

Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сначала думай, потом говори.
Ответ. Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда

ОТВЕТЫ

1.

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят
сосновую пыльцу в лесных озёрах.

(81 слово)

2.

Звери и птицы находят пищу в сосновом бору.

3.

1) Они едят сосновую пыльцу в лесных озерах.

2) мест. глаг. прилаг.      сущ. предлог прил. сущ.
Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

4.

Торты, начал, красивее, щавель.

5.

В правильном ответе должно быть выписано слово пасеку

6.

Основная мысль текста.
Собака остаётся верным другом и помощником человека даже в эпоху технического прогресса.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7.

Примерный план.
1. Собака – верный друг и помощник человека.
2. Самоотверженный спасатель Аякс.
3. Преимущества собак-спасателей. / Собаки-спасатели незаменимы.

8.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Как собаки помогают человеку в эпоху технического прогресса?
Чем известна овчарка Аякс?
Почему Аякс не хотел оставаться в горной хижине?

Какие преимущества есть у собак-спасателей по сравнению с людьми-спасателями?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Спасатель – это человек, профессия которого – спасать людей в чрезвычайных ситуациях; специалист по спасательным работам.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
верный – преданный, надёжный, настоящий.
Могут быть подобраны другие синонимы

11.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: собака, (на) дверь, хижины;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
собака – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(на) дверь – ж. р., 3-е скл., ед. ч., вин. п.;
хижины – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.

13.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (в) горную (хижину), самоотверженного (пса);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) горную (хижину) – ед. ч., ж. р., вин. п.;
самоотверженного (пса) – ед. ч., м. р., род. п.

14.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: скрёб, разрывал, не свалился

15.

Вариант ответа.
Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения