Тренировочный вариант №9 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №9 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Часть 1

1.

Запиши текст под диктовку.

2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3.

Выпиши из текста 11-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Досуг, магазин, повторим, средства.

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лисичка пушистым хвостом замела след.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы. (2)Каждый год в марте к нам приходит день весеннего равноденствия. (3)Он носит такое название, потому что в этот период день и ночь разделяют сутки ровно надвое – на двенадцать часов. (4)И только в этот день Солнце встаёт утром точно на востоке, а вечером садится точно на западе. (5)В Древней Руси с середины марта начинался календарный год, люди встречали новолетье.
(6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют.
(9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода.
(12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений.

(По материалам «Детской энциклопедии»)

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.

Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Период – это

10.

Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Хрупкие –

11.

В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13.

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить
выражение Друг познаётся в беде.

Ответ. Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда..

ОТВЕТЫ

1.

Пришёл март. Наступает весенняя пора. Но холодная зима не уходит, воюет за свои права.
Ночи принадлежат зиме. При луне и звёздах сверкают снега. Густой иней одевает кусты, сухой бурьян. Пушистая изморозь возникает из лунного света и блеска звёзд. Утром она сгущается в туман. Долго видишь его над землёй после восхода солнца.
Днём царство весны. Под горячими лучами солнца исчезают сугробы. По дорогам бегут ручьи. Зарумянились вербы. Слышнее птичьи трели.
Борются друг с другом зима и весна. Скоро тепло одолеет мороз!

(80 слов)

2.

Но холодная зима не уходит, воюет за свои права.

3.

Под горячими лучами солнца исчезают сугробы.

предлог  прил.        сущ.        сущ.       глаг.          сущ.
Под горячими лучами солнца исчезают сугробы.

4.

Досуг, магазин, повторим, средства.

5.

В правильном ответе должно быть выписано слово замела

6.

Основная мысль текста.
У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7.

Примерный план:
1. День весеннего равноденствия.
2. Постепенное таяние снега.
3. Подснежники белоцветные – исчезающий вид.

8.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему день весеннего равноденствия так называется?
Что происходит с сугробами в середине марта?
Как выглядит подснежник белоцветный?
Почему не нужно рвать подснежники?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Период – это промежуток времени.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
хрупкие – тонкие, ломкие, непрочные.
Могут быть подобраны другие синонимы

11.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (к) полудню, (под) солнышком, лёд;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(к) полудню – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;
(под) солнышком – ср. р., 2-е скл., ед. ч., твор. п.;
лёд – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

13.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: высокими (сугробами), (в) лесных (чащах);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
высокими (сугробами) – мн. ч., твор. п.;
(в) лесных (чащах) – мн. ч., предл. п.

14.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: начинался, встречали

15.

Вариант ответа
Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда друг помог мне отыскать мою пропавшую собаку.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения