Тренировочный вариант №4 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №4 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Текст диктанта

Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на
деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!

Часть 1

Диктант

1.

Запиши текст под диктовку

2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3.

Выпиши из текста 3-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, инструмент, столяр, положить.

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Могучий дуб в парке виден издалека.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В 18 веке Россия начала строить флот на Чёрном море. (2)Чтобы работа шла быстрее, строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам. (3)Одним из них стал Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий великий русский адмирал.
(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен? (5)Ушаков придумал для своей команды занятие, которое очень удивило морское начальство. (6)Он заставил своих моряков… качаться! (7)На берегу построили десяток больших качелей, и целыми днями матросы раскачивались на них, да так высоко, что дух захватывало. (8)Только вот качались они не просто так. (9)На качелях были установлены небольшие пушки, а у матросов в руках находились зажжённые фитили. (10)На воде стояли на якоре плоты с мишенями, и матросы Ушакова учились стрелять в цель с раскачивающихся во весь мах качелей. (11)Ведь во время морского сражения корабль никогда не стоит ровно на тихой воде. (12)Вот прицелятся матросы, а корабль поднимет на высокой волне – и все ядра пролетят мимо врага.
(13)Благодаря таким тренировкам в первом же сражении Ушаков одержал блестящую победу над врагами, не потеряв из своей команды ни одного человека!

(По А. Ткаченко)

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.

7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.

Как ты понимаешь значение слова «сражение» («в сражении») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.
Сражение – это

10.

Замени слово «тихая» («тихой») из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Тихая –

11.

В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13.

Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Слезами горю не поможешь.

ОТВЕТЫ

2. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.

     прил.      сущ.     глаг.       сущ.  предлог  прил.      сущ.
3. Пёстрый дятел  достаёт семена из сосновой шишки.

4. БралА, инструмЕнт, столЯр, положИть.

5. В правильном ответе должно быть выписано слово виден

6. Основная мысль текста.
Благодаря своей смекалке и упорным тренировкам команды Ушаков одержал блестящую победу и сохранил жизнь матросам.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

7. Примерный план.
1. Строительство Черноморского флота.
2. Хитрость с качелями.
3. Блестящая победа.

8.Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Когда начали создавать флот на Чёрном море?
Для чего строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам?
Зачем Ушаков заставлял своих матросов качаться на качелях?
Чего смог достичь Ушаков благодаря тренировкам команды на качелях?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Сражение – это крупная битва, бой.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.

10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
тихая – спокойная, ровная, гладкая.
Могут быть подобраны другие синонимы.

11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (на) берегу, матросам, корабля;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) берегу – м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;
матросам – м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.;
корабля – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: морского (сражения), (на) тихой (воде);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
морского (сражения) – ед. ч., ср. р., род. п.;
(на) тихой (воде) – ед. ч., ж. р., предл. п.

14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
прицелятся, поднимет, пролетят

15. Вариант ответа.
Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения