Тренировочный вариант №5 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.
Часть 1
1.
Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2.
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду ожидается дождь.
2) В четверг утром воздух прогреется до 7 °С.
3) В течение трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.
3.
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны A : | Название природной зоны Б : |
3.2. На следующей странице представлены фотографии лемминга, ягеля, саксаула и черепахи. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён.
1) | 2) |
3) | 4) |
3.3. Какие из этих организмов можно встретить в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона | А | Б |
Организмы |
4.
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, печень и предплечье человека так, как показано на примере.
5.
Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать травм при падении различных предметов во время сильного ветра, Б) Чтобы не переохладиться после физической нагрузки, |
1) надень непромокаемую обувь. 2) старайся находиться в местах, защищённых крышей. 3) избегай попадания под сильный ветер или в холодное помещение. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
6.
Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.
6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная
6.2. Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?
6.3. Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
7.
7.1. Какой из этих знаков относится к знакам пожарной безопасности?
Какое правило отражает этот знак?
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
8.
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
Выбранная фотография:
9.
День российской печати отмечается в нашей стране 13 января.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели придется эта дата в 2021 году.
Как ты думаешь, почему люди читают газеты и журналы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Как называется главный город твоего региона?
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).
ОТВЕТЫ
1.
Один из возможных вариантов ответа:
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)
2.
Правильный ответ -1,3
3.
3.1. | А – тундра; Б – пустыня |
3.2. | 1) лемминг; 2) черепаха; 3) ягель; 4) саксаул |
3.3. | А (тундра) – 13 или 31; Б (пустыня) – 24 или 42 |
4.
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)
5.
Правильный ответ-2,3.
6.
6.1. | Температура одинаковая, влажность различная |
6.2. | Необходимо подсчитать количество проросших семян в двух стаканах и сравнить результаты. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) |
6.3. В ответе может быть дано такое описание эксперимента: взять два стакана, положить в каждый из них влажную тряпочку и десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан насыпать немного почвы, присыпав семена. Стаканы поставить в тёмный шкаф, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая
температура.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента
7.
7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: А;
2) правило: Запрещается пользоваться открытым огнём и курить.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило
7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
Б – Нельзя допускать потери воды. / Нужно беречь воду.
В – Запрещается ломать ветки деревьев.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила
8.
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, строитель, каменщик, маляр)
9.
Дата в календаре отмечена верно
День недели записан верно: среда
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование
10.
10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
10.2. Правильно указана природная зона, в которой расположен регион