Диагностика готовности к школе. Тест «Готов ли я к школе?». Подготовка к школе.
Задания для дошкольников 6-7 лет.
1. Проведи по точкам линии не отклоняясь от них.
2. Раскрасьте рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат.
3. Обведи зеленым карандашом все живое, а красным-неживое.
4. Хлопни в ладоши, если услышишь название того, что сделано руками человека: дом, нора, бассейн, море, скворечник, гнездо, диван, камень, книга, береза, лопата, ветка.
5. Найди лишнюю картинку и зачеркни ее. Почему ты так решил?
6. Посмотри, какие буквы написаны в таблице. Назови их, если они тебе знакомы.
А | В | Ч | Г | Ы |
Т | Ю | О | У | Б |
Б | К | П | Щ | Я |
Какая буква встретилась тебе дважды? Напиши её:___
Перечисли буквы, которые ты назвал в таблице.
7. Сколько дней в неделе? Назови их по порядку. Какой сегодня день недели?
Угадай, какой день недели сейчас на календаре, если вчера была пятница, а завтра будет воскресенье.
8. Соедини стрелками названия месяцев с соответствующими временами года.
август
март февраль апрель сентябрь декабрь май июнь октябрь июль январь ноябрь |
зима
весна
лето
осень
|
9. Найди лишнее слово и объясни, почему ты так решил:
лето, осень, зима, январь
понедельник, среда, пятница, лето
март, апрель, август, май
понедельник, 23 февраля, 8 марта, 9 мая
10. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её кружком. Объясни свой выбор.
11. Скажи, чем похожи и чем отличаются животные на картинке?
12. Продолжи предложения.
У кошки-молоко, а у зайца-…
У белки-орешка, а у обезьянки-…
У коровы-теленок, а у свиньи-…
У лошади жеребенок, а у овцы-…
У медведя-берлога, а у птиц-…
У муравья -муравейник, а у пчелы-…
13. Cколько пятен разного размера на лягушке?
Маленькие пятна=?
Большие пятна=?
Всего=?
14. Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой.
5 | |
8 | |
3 | |
6 |
15. Друзья собирают урожай яблок. Реши примеры и узнай, кто собрал больше всех. Обведи в кружок того, кто собрал больше всех яблок.
16. Почеркни только мягко звучащие слоги
ГА МИ ТЯ ЧА ЖИ ДЭ ЩЕ БЫ
ШЕ ТЮ ХИ ЦА ЗЕ КЫ МО ЩИ
17. Выполни разбор по образцу
ЦИРКУЛЬ
ПАРАШЮТ
МАШИНА
БРОШЮРА
ШИПОВНИК
ЦИФРА
КОЖУРА
АБАЖУР
Обработка результатов
Тестовое задание | Что сделал ребенок | Количество баллов |
1 | Провел по точкам линии не отклоняясь от них | от 0 до 3 б. |
2 | Задание выполнено правильно | 3 |
Не выполнено | 0 | |
3 | Задание выполнено верно | 3 |
Задание выполнено верно | 2 | |
2 и более ошибки | 0 | |
4 | Выполнено без ошибок | 2 |
Была допущена ошибка, но тут же была исправлена самостоятельно | 1 | |
Выполнено с ошибкой | 0 | |
5 | Назвал Солнце и правильно объяснил причину: Солнце лишнее, потому что все остальное светит, когда это зажигает человек(сделано руками человека) | 3 |
Сделан правильный выбор, но причина объяснена неточно | 2 | |
Назвал не Солнце, а другой предмет и дано логическое объяснение(Свечка, потому что она дает мало света, а все остальное-много) | 1 | |
Не смог объяснить свой ответ логически | 0 | |
6 | За каждый правильно выполненный пункт | 1 (максимум 3б.) |
7 | За каждый правильно выполненный пункт | 1 (максимум 3б.) |
8 | Правильно соединены месяцы с временами года | по 1 за каждое время года (максимум 4б.) |
9 | Задание выполнено верно | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 | |
Допущены 2 ошибки | 1 | |
Больше 2 ошибок | 0 | |
10 | Дан правильный ответ и объяснение | 3 |
Ответ дан верно, но затруднился с объяснением | 2 | |
Допущены ошибки, затруднился с объяснением | 1 | |
Не смог выполнить задание | 0 | |
11 | Сравнил используя свои знания о живых существах | 3 |
Сравнил по внешним признакам | 2 | |
Выделил только 1-2 признака | 1 | |
Не смог сравнить | 0 | |
12 | Закончил все предложения | 3 |
Допустил ошибку, но тут же сам исправился | 2 | |
Допустил несколько ошибок, не смог закончить предложение | 1 | |
Не справился с 4 и более предложениями | 0 | |
13 | Верно посчитал количество | 3 |
Посчитал только по одному признаку | 2 | |
Не справился | 0 | |
14 | Задание выполнено верно | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 | |
Допущены 2 ошибки | 1 | |
Допущено более 2 ошибок | 0 | |
15 | Задание выполнено полностью верно | 5 |
Вычисления выполнены верно | 3 | |
Сравнение выполнено верно | 2 | |
16 | Задание выполнено полностью верно | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 | |
Допущены 2 ошибки | 1 | |
Более 2 ошибок | 0 | |
17 | Каждое правильно разобранное слово | 1б. (максимум 10 б.) |
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА АНАЛИЗИРУЮТСЯ ПО ОТДЕЛЫНЫМ ВИДАМ ЗАДАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НАВЫКИ МОГУТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНИЫ НА НИЗКОМ, СРЕДНЕМ, ВЫСОКОМ УРОВНЕ ИЛИ МОГУТ БЫТЬ НЕ СФОТМИРОВАННЫМИ.
Проводите тест когда ребенок отдохнул, в первой половине дня. Уберите все отвлекающие ребенка предметы.
Приготовьте все необходимые для проведения тесты принадлежности.