Итоговая контрольная работа по русскому языку Диктант для 4 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку Диктант для 4 класса

(Диктант с грамматическим заданием).

 

Работу выполнил(а)_________________________________________________

Запасливый ёжик

В доме у меня было много мышей. Тогда я принес из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

По М. Пришвину

Грамматические задания:

  1. Выпиши 4 предложение. Подчеркни грамматическую основу и над каждым словом укажи часть речи.
  2. Найдите в тексте предложение с однородными членами предложения.  Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные члены.
  3. Разберите по составу слова: уголок, яблоко, принёс, ёжик.

Система оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку .

Диктант

В доме у меня было много мышей. Тогда я принес из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Возможно  наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

4

Допущено не более двух орфографических ошибок( в их числе возможна одна однотипная ошибка) .Возможно  наличие трёх  исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять  ошибок

1

Допущено более пяти  ошибок

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7

Грамматические задания:

  1. Выпиши 4 предложение.
  1. Подчеркни грамматическую основу.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Положил я этот колючий комок на пол.

Верно обозначены главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.                        

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно/не обозначены.

0

Максимальный балл

1

  1.  Над каждым словом укажи часть речи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

гл.,   мест., мест., прил., сущ., предл., сущ.     

Положил я этот колючий комок на пол.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

  1. Найдите  в тексте  предложение  с  однородными  членами  предложения .  Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные члены.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Пусть он живёт у меня и ловит мышей.

ИЛИ

Скоро ёжик развернулся и огляделся.

Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок.  Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения. Не учитываются при оценивании выполнения данного задания.

Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные члены.

3

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктационная ошибка,   правильно обозначены однородные члены.

2

Верно найдено предложение, при переписывании допущены  одна  орфографическая  и одна пунктационная ошибка, или   две орфографические  ошибки при отсутствии пунктационных, или две пунктационные при отсутствии орфографических ,правильно обозначены однородные члены.

1

Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные  члены.

0

Максимальный балл

3

  1. Разберите по составу слова: уголок, яблоко, принёс, ёжик.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

жалобный, голоса, гонит, камыш.

Верно разобраны по составу все слова

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

Максимальный балл за всё работу — 17 баллов

Интерпретация результатов

Оценивание по баллам.

Баллы за работу

    Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

17-15

повышенный

«5»

14-11

базовый

«4»

10-8

«3»

7 и ниже  

низкий

«2»