МЦКО диагностическая работа по читательской грамотности 2 класс апрель 2024

МЦКО диагностическая работа по читательской грамотности 2 класс апрель 2024 демоверсия (задания и ответы). Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 2-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской) грамотности направлена на выявление условий  спешного
обучения обучающихся в начальной школе.
Период проведения – апрель.

chit_gramotnost_-2-klass_demo-spetsif-59a0500d1d9d0b55

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

Прочитай текст и выполни задания 1–6.

Почти половина территории России покрыта леса́ми.
Они являются украшением нашей страны, очищают воздух,
защищают землю от за́сухи, ще́дро дарят людям свои
богатства.
На бескрайних российских просторах есть самые разные
леса́: лиственные, хвойные и сме́шанные. В лиственных
лесах растут берёзы, осины, липы, клёны и дубы. Леса,
в которых растут сосны, ели, кедры или пихты, называют
хвойными. Ветви этих деревьев круглый год украшают
зелёные иголки, которые называют хво́ей. А в сме́шанных
лесах соседствуют друг с другом лиственные и хвойные
деревья.
Весной лес расцветает. До конца лета лесные цветы
радуют глаз своими яркими красками. Ранней весной, как
только начинает таять снег, появляется белый подсне́жник;
позже, в начале апреля, расцветают жёлтый вербе́йник
и разноцветная при́мула. А в конце апреля на полянках
начинают цвести голубые незабу́дка и гиаци́нт. В мае
раскрываются белые звездча́ тка, ла́ ндыш и купе́на. Голубые
колоко́льчики распускаются в начале лета.
Летом в лесу спеют ягоды: ежеви́ка, мали́на, земляни́ка,
черни́ка, боя́рышник. Их можно есть даже сырыми. А вот
ягоды бузины́ можно есть только в приготовленном виде.
Отправляясь в лес за ягодами, нужно быть осторожным:
кроме съедобных, встречаются очень красивые, яркие, но
ядовитые, например, мелкие красные ягоды волчьего лы́ ка.
В конце лета и осенью в лесу можно набрать полную
корзинку вкусных грибов: подоси́новиков, опя́т, масля́т
и волну́шек. Важно помнить, что ядовиты и очень опасны
для человека бледные пога́ нки, свину́шки, мухомо́ры
и ло́жные опя́та.
(По материалам детских энциклопедических изданий)

1. Отметь знаком ☒ утверждение, которое соответствует содержанию текста.
 В лесах растут только съедобные ягоды.
 Хвойных лесов в России больше, чем лиственных.
 Летний лес богат цветами, ягодами и грибами.
 Цветы украшают лес только весной.

2. Из текста ты многое узнал о лесных цветах. «Собери букет» только из белых цветов. Для этого отметь знаком ☒ названия всех белых цветов.
 вербе́йник
 гиаци́нт
 звездча́тка
 колоко́льчик
 купе́на
 незабу́дка
 ла́ндыш

3. Опираясь на прочитанный текст, расположи цветы в той последовательности, в какой они расцветают в лесу. Впиши в каждый квадратик цифры 2, 3, 4, 5. Цифра 1 уже стоит в нужном квадрате.
 незабу́дка
1 подсне́жник
 колоко́ льчик
 ла́ндыш
 при́мула

4. Запиши, как называется лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья.
Ответ: _________________ лес.

Смотрите также:

МЦКО Диагностическая работа по русскому языку 2 класс на апрель 2023