Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .
Часть 1
1. Рассмотри рисунок, на котором изображена парикмахерская. Корпус фена изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду днём будет самая высокая температура воздуха за все трое суток.
2) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
3) Во вторник ожидается небольшой дождь.
4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 63% до 72%.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A:
Название материка Б:
3.2. На следующей странице представлены фотографии гориллы, ламы, бегемота и броненосца. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1.
2.
3.
4.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ
Материк | А | Б |
Животные |
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, стопу и бедренную кость человека так, как показано на примере.
5. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери
соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы не переохладиться после физической нагрузки, Б) Чтобы избежать травм при падении различных предметов во время сильного ветра, |
1) избегай попадания под сильный ветер или в холодное помещение. 2) старайся находиться в местах, защищённых крышей. 3) чаще меняй положение тела, чтобы солнце светило на него с разных сторон. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
6.
В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды.
Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Форма ёмкостей: одинаковая / различная
6.2. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта должен сделать Андрей, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды?
Ответ:
6.3. Предположим, что Андрей захотел выяснить, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. С помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. |
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить при входе в автобус?
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Выбранная фотография:
Ответ:
9. 13 февраля отмечается Всемирный день радио.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Многие люди любят слушать радио в дороге, на отдыхе. Как ты думаешь, зачем люди слушают радио? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:
10. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ:
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ:
ОТВЕТЫ