Тренировочный вариант №1 ВПР 2025 по окружающему миру 4 класс. ВПР 2025 Окружающий мир 4 класс Тренировочные варианты. Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 2025 4 класс.
Часть 1
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Самокат изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из пластмассы и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В среду ожидаются ливни и грозы. 2) Во вторник воздух прогреется до 30 °С. 3) В течение трёх суток западный ветер будет преобладающим. 4) В четверг влажность воздуха будет не ниже 49%.
3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны A :
_________________________
Название природной зоны Б :
_________________________
3.2. На следующей странице представлены фотографии лемминга, морошки, саксаула и черепахи. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________
2) ________________________________
3) _____________________________
4) ________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:
Природная зона | А | Б |
Животные и растения |
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши кишечник, средний палец и затылок человека так, как показано на примере.
5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А) Чтобы не простудиться, находясь в помещении,
Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,
Продолжение фразы
1) нужно одеваться по погоде.
2) нужно тщательно мыть руки с мылом.
3) нужно избегать сквозняков.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
6. Алина решила на опытах выяснить, какие вещества можно отфильтровать из воды с помощью обычной фильтровальной бумаги. Для одного из таких опытов она изготовила два фильтра из бумаги одинаковой толщины, положила их в воронки и вставила воронки в стаканы. Затем она взяла две колбы, налила в них одинаковое количество холодной воды. В одну колбу она насыпала чайную ложку соли, а в другую – чайную ложку речного песка, тщательно взболтала и вылила содержимое в воронки с фильтрами. В стаканах, в которые были вставлены воронки с фильтрами, вода оказалась прозрачной. При этом фильтр, через который Алина вылила воду с солью, был чистым, а на другом фильтре остался песок.
6.1. Сравни условия фильтрации веществ в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Исследуемые вещества: одинаковые / различные
Толщина фильтров: одинаковая / различная
Температура воды в колбах: одинаковая / различная
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, какое из исследуемых в опыте веществ можно отфильтровать с помощью обычной фильтровальной бумаги, а какое не фильтруется.
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
6.3. Если бы Алина захотела выяснить, влияет ли температура воды на фильтрацию веществ, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить на улице города?
Ответ. _
Какое правило отражает этот знак?
Ответ: ______________________________________________________________
______________________________________________________________
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Выбранная фотография: _
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
9. Артём коллекционирует монеты, и дедушка всегда дарит ему какую-нибудь уникальную монету на день рождения 12 января.
Обведи дату Дня рождения Артёма в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2021 году.
Ответ:_______________________
Деньги были изобретены в далёкой древности. Как ты думаешь, для чего людям нужны деньги? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Чем наиболее известен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________