Тренировочный вариант №17 ВПР 2025 по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс

Тренировочный вариант №17 ВПР 2025 по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс. ВПР 2025 Литературное чтение 4 класс Тренировочные варианты. Всероссийская проверочная работа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2025 4 класс.

Инструкция по выполнению работы:

На выполнение работы отводится один урок (не более 45 минут). Работа состоит из 14 заданий. Ответы записывай в поля ответов. Если необходимо изменить ответ, зачеркни и напиши рядом новый.


Задание 1:

Как называется сказка, в которой герой преодолевает трудности с помощью волшебства?

  1. Бытовая сказка
  2. Волшебная сказка
  3. Сказка о животных

Ответ: ________


Задание 2:

Прочитай отрывок.

«На лугу колыхались цветы, их лепестки дрожали под лёгким дуновением ветра. Где-то вдалеке стрекотали кузнечики, а над полем кружились бабочки».

Какой это жанр литературы?

  1. Былина
  2. Рассказ
  3. Басня
  4. Стихотворение

Ответ: ________


Задание 3:

Четвероклассники Петя и Коля спорили о том, что такое волшебная сказка.

  • Петя: «В волшебной сказке герои всегда побеждают благодаря своей смекалке».
  • Коля: «В волшебной сказке есть волшебные предметы и чудеса».

Кто из них прав? Запиши свой ответ и обоснуй его.

Ответ: _____________________________________________________________


Задание 4:

Определи, в какой раздел библиотеки поставить каждую книгу.

Раздел библиотеки Описание раздела
А Энциклопедии и справочники
Б Волшебные сказки
В Истории о природе
Г Поэзия

Книги:

  1. Энциклопедия «Животные планеты»
  2. Братья Гримм «Золушка»
  3. Поэтический сборник «Времена года»
  4. «Растения России»

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

А Б В Г

Ответ: ________


Задание 5:

Выбери утверждения, которые относятся к научно-познавательным текстам.

  1. «Медведь зимой спит в берлоге».
  2. «Лиса разговаривала с зайцем».
  3. «Река несёт свои воды к морю».
  4. «Синицы прилетают к кормушке за едой».
  5. «Солнце улыбнулось облакам».

Ответ: ________


Задание 6.1:

Выбери верное утверждение.

  1. С.А. Есенин писал только рассказы.
  2. И.А. Крылов известен своими баснями.
  3. Л.Н. Толстой писал только стихи.
  4. Ф.И. Тютчев был известен баснями.

Ответ: ________


Задание 6.2:

Запиши по одному названию произведений И.А. Крылова и Ф.И. Тютчева.

Произведение И.А. Крылова: _________________________
Произведение Ф.И. Тютчева: _________________________


Задание 7:

В какой строке используется олицетворение?

  1. «Солнце светит на поля».
  2. «Река говорит с берегами».
  3. «Птицы строят гнёзда».
  4. «Ветер качает деревья».

Ответ: ________


Текст 1: Михаил Пришвин

Михаил Пришвин – известный русский писатель, который с любовью писал о природе. Его произведения показывают, как важно бережно относиться к миру вокруг. Один из самых известных рассказов – «Кладовая солнца». В нём Пришвин описывает, как дети учатся понимать природу и её законы.


Текст 2: Летний вечер у реки

Лето в деревне всегда волшебное. Вечером я вышел к реке и увидел, как закат отражается в воде. В воздухе пахло травами и цветами. На берегу прыгали лягушки, а над водой кружились стрекозы. Я слушал, как тихо плещется вода, и понял, как важно сохранить такую красоту.


Задание 8:

Какие чувства испытывает герой, находясь у реки?

Ответ: _____________________________________________________________


Задание 9:

Какое из утверждений верно в отношении творчества Михаила Пришвина?

  1. Он писал только научные книги.
  2. Его произведения учат любви к природе.
  3. Михаил Пришвин сочинял стихи о животных.
  4. Его книги рассказывают о путешествиях по морям.

Ответ: ________


Задание 10:

Какие выражения показывают оживление природы в тексте «Летний вечер у реки»?

  1. «Вечером я вышел к реке».
  2. «Лягушки прыгали на берегу».
  3. «Стрекозы кружились над водой».
  4. «В воздухе пахло травами и цветами».
  5. «Вода отражала закат».

Ответ: ________


Задание 11:

Установи последовательность событий в тексте 2.

  1. Я вышел к реке.
    __ Вода отражала закат.
    __ В воздухе пахло травами.
    __ Стрекозы кружились над водой.
    __ Лягушки прыгали по берегу.
    __ Я задумался о важности сохранения природы.

Ответ: ________


Задание 12:

Почему герой текста понял важность сохранения природы?

  1. Ему понравилось наблюдать за рекой.
  2. Он увидел красоту природы.
  3. Он захотел узнать больше о животных.
  4. Он услышал рассказы старших о реке.

Ответ: ________


Задание 13:

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Летний вечер у реки»?

  1. Герой был у реки зимой.
  2. В тексте описана красота летнего вечера.
  3. Герой наблюдал за лягушками и стрекозами.
  4. Герой задумался о природе.
  5. Герой пришёл к реке ловить рыбу.

Ответ: ________


Задание 14:

Почему сердце героя забилось от волнения?

Ответ: _____________________________________________________________


Ответы для Вариант 17

  1. 2 (Волшебная сказка)
  2. 4 (Стихотворение)
  3. Коля прав. В волшебной сказке есть волшебные предметы и чудеса.
  4. А – 1 (Энциклопедия «Животные планеты»), Б – 2 (Братья Гримм «Золушка»), В – 4 (Растения России), Г – 3 (Поэтический сборник «Времена года»)
  5. 1, 3, 4 (Научно-познавательные тексты)

6.1 2 (И.А. Крылов известен своими баснями)
6.2 Произведение И.А. Крылова – «Стрекоза и муравей»; Произведение Ф.И. Тютчева – «Весенняя гроза»
7. 2 («Река говорит с берегами»)
8. Герой испытывает радость, покой и восхищение перед летним вечером у реки. Природа описана живо, чтобы передать её красоту.
9. 2 (Его произведения учат любви к природе)
10. 2, 3, 4 (Лягушки прыгали на берегу; Стрекозы кружились над водой; В воздухе пахло травами и цветами)
11. 2, 3, 4, 5, 6 (Вода отражала закат; В воздухе пахло травами; Стрекозы кружились над водой; Лягушки прыгали по берегу; Я задумался о важности сохранения природы)
12. 2 (Он увидел красоту природы)
13. 2, 3, 4 (В тексте описана красота летнего вечера; Герой наблюдал за лягушками и стрекозами; Герой задумался о природе)
14. Сердце героя забилось от волнения, потому что он понял, как прекрасен мир природы, и осознал, как важно его сохранять.