Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Текст диктанта

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.
Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!
Хороша картина зимнего леса!

(80 слов)

Часть 1
Диктант

1.

Запиши текст под диктовку.

____________________________________________________________________________________

2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4. 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, весела, банты, поняла.

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Вечером за деревней слышен рожок пастушка.

6. 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал
золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпали  и вставали вместе с нами.

(По М.М. Пришвину)

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7. 

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.

8. 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. 

Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё
объяснение.
Ответ. Забава – это

10.

Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Всходит –

11.

В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. 

Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. 

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

 

Ответы

2.

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом.

3.

предл., сущ.,     сущ.,        гл.,        сущ.,     прил.,   сущ..

На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод.

4. АлфавИт, веселА, бАнты, понялА.

5. В правильном ответе должно быть выписано слово пастушка

6. Основная мысль текста.
Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7. Примерный план.
1. Забава с одуванчиками.
2. Удивительное открытие.
3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Как братья забавлялись с одуванчиками?
Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
Что происходило с одуванчиками по вечерам?
На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Забава – это развлечение, игра.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
всходит – поднимается, встаёт.
Могут быть подобраны другие синонимы

11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: одуванчики, (с) братом, забава;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: обычные (одуванчики), необычными (цветами), интересными (цветами);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: позову, оглянется, дуну

15. Вариант ответа
Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения.