Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Крышка фары автомобиля может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название
соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В субботу ожидается облачная погода с прояснениями без осадков.
2) В воскресенье влажность воздуха не поднимется выше 86%.
3) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
4) На протяжении всех трёх суток температура воздуха будет выше 0 °С.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A:

Название природной зоны Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии тушканчика, сосны, кулана и рыси. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1)

2)

3)

4)

3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ: Природная зона А = ?

(Животные и растение)

Природная зона Б = ?

(Животные и растение)

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А) Чтобы избежать инфекционных заболеваний,
Б) Чтобы уменьшить болевые ощущения в мышцах после тренировки,

Продолжение фразы
1) следует лечь в постель.
2) желательно сделать лёгкий массаж.
3) следует мыть руки с мылом.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: Начало фразы А= ?

(Продолжение фразы)

Начало фразы Б = ?

(Продолжение фразы)

6. Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Влажность семян в стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________

6.3. Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ: ______________________________________________________________

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в городском парке?

Какое правило отражает этот знак?
Ответ: ______________________________________________________________

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК=?
ПРАВИЛО=?

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография: _
Ответ: ______________________________________________________________

9. 1 сентября в России отмечается День знаний.

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Как ты думаешь, почему важно, чтобы государство уделяло большое внимание развитию образования? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ___________________________________________________

10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ: ______________________________________________________________

 

ОТВЕТЫ