Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс. Варианты ВПР по русскому языку. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Русскому языку 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.

3. Выпиши из текста 9-е предложение.
Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

компас, красивее, столяр, положить

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Капель после больших морозов.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Жил у меня гончий щенок Задор. (2)Пришло время обучать его делу. (3)Гончая собака за лесным зверем по следу с лаем бежит – гоняет его. (4)Надумал я научить Задора лис гонять: знал, что за оврагом в чаще кустарников есть лисья нора.
(5)Не успели мы с Задором пойти к ней, как услышали крик: «Хау, хау…» (6)Пёс мой мгновенно бросился на крик, нашёл след и лису погнал. (7)А лиса, не переставая кричать, повела собаку подальше от норы, да там и замолчала. (8)Следы запутала, обхитрила и прибежала к своим лисятам. (9)Сбился Задор со следа, затем нашёл его, потом опять потерял. (10)Бегал, пока из сил не выбился, и вернулся ко мне. (11)Мы снова к норе, и всё повторилось. (12)Мало того, с криками «хау, хау…» на помощь лисе прибежал лис – отец семейства, и  вдвоём они стали оберегать потомство.
(13)Задор так и не научился гонять лису по следу, только привык ходить за ней по голосу. (14)Зато выяснилось, что лисица никогда не нападает на врага, а уводит его подальше. (15)Так она защищает своих лисят.

(По Г. Лошкарёву)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста

Ответ.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ.

9. Как ты понимаешь значение слова «чаща» («в чаще») из 4-го предложения?
Запиши своё объяснение.

Ответ. Чаща – это

10. Замени слово «бросился» из 6-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.

Ответ. Бросился –

11. В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ.

13. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

14. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ.

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Доброе слово и в мороз согреет.
Ответ. Выражение Доброе слово и в мороз согреет будет уместно в ситуации, когда________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЯ