Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Диктант

Вышла на край леса старая лосиха с маленьким лосенком. Учится бегать детеныш. Спотыкаются о кочки его длинные ноги. Ласково греет в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Лоси сломали березовую ветку, из нее сочится и капает сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы.
Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на теплом солнце лосиха, но чутко слышит она все звуки. Спокойно резвится Лосенок. Не даст его в обиду чуткая и сильная мать. (83 слова)

Часть 1
Диктант

1.

Запиши текст под диктовку.

__________________________________________________________

2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни
в нём однородные сказуемые.
3.
Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.
Часть 2
4.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Документ, гнала, начали, цепочка.
5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

6.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Белый аист любит жить по соседству с людьми. (2)Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. (3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята. (4)Малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. (5)А они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.
(6)К осени аистята подрастут. (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. (8)Но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы очень привязаны к своей родине. (9)Если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда.
(10)Белые аисты и люди являются давними друзьями. (11)Когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. (12)Но люди очень дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. (13)Издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. (14)Может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов.
(По книге «Что такое? Кто такой?»)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.

Как ты понимаешь значение слова «деревня» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Деревня – это

10.

Замени слово «верный» (из 14-го предложения) близким по значению словом.
Запиши это слово.

Ответ. Верный –

11.

В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13.

Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

ОТВЕТЫ
2. Лоси сломали березовую ветку, из нее сочится и капает сладкий сок.
3.       Гл.,    предл., сущ., мест.,   прил.,   сущ.
Спотыкаются о кочки его длинные ноги.
4. ДокумЕнт, гналА, нАчали, цепОчка.
5. В правильном ответе должно быть выписано слово волнам
6.Основная мысль текста:
Аисты и люди являются давними и верными друзьями.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
7.Примерный план:
1. Аисты строят гнездо и выводят птенцов.
2. Возвращение в родные края.
3. Дружба аистов с людьми.
8.Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Где любят жить белые аисты?
Куда улетают аисты осенью?
Почему весной аисты возвращаются в родные места?
Почему люди дорожат дружбой с аистами?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.
9.В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Деревня – это небольшое селение.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова
10.Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
верный – преданный, надёжный.
Могут быть подобраны другие синонимы.
11.В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
12.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: птицами, (с) родителями, (на) юг;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
птицами – ж. р., 1-е скл., мн. ч., тв. п.;
(с) родителями – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;
(на) юг – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
13.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: белые (аисты), давними (друзьями);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
белые (аисты) – мн. ч., им. п.;
давними (друзьями) – мн. ч., тв. п.
14.В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: дорожат, радуются, селится
15. Вариант ответа
Выражение Хочешь есть калачи – не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения