Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1

Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений.
Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В четверг температура воздуха днём будет самой низкой за сутки.
2) В среду вечером будет дуть северо-восточный ветер.
3) Влажность воздуха во вторник не опустится ниже 63%
4) В четверг утром будет ясная солнечная погода.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A :

Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии медведя гризли, морского леопарда, койота, императорского пингвина. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1)

2)

3)

4)

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных.

Материк А Б
Животные

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши головной мозг, колено и средний палец человека так, как показано на примере.

5. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери
соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы  Продолжение фразы
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,
Б) Чтобы не потеряться и не заблудиться,
1) не купайся без взрослых, если не умеешь плавать.
2) надень варежки или перчатки.
3) не ходи в лес без сопровождения взрослых.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды.
Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое
время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни
в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях:

Исходное количество воды в ёмкостях:

Содержимое ёмкостей:

одинаковая / различная

одинаковое / различное

одинаковое / различное

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
Ответ:

6.3. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать?
Опиши этот опыт.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в заповеднике/национальном парке?

Какое правило отражает этот знак?

Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. 28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров.

Календари 2021 хорошего качества — CalendarBox.ru

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

Ответ:

ОТВЕТЫ