Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .
Часть 1
Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений.
Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В четверг температура воздуха днём будет самой низкой за сутки.
2) В среду вечером будет дуть северо-восточный ветер.
3) Влажность воздуха во вторник не опустится ниже 63%
4) В четверг утром будет ясная солнечная погода.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A :
Название материка Б :
3.2. На следующей странице представлены фотографии медведя гризли, морского леопарда, койота, императорского пингвина. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1)
2)
3)
4)
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных.
Материк | А | Б |
Животные |
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши головной мозг, колено и средний палец человека так, как показано на примере.
5. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери
соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде, Б) Чтобы не потеряться и не заблудиться, |
1) не купайся без взрослых, если не умеешь плавать. 2) надень варежки или перчатки. 3) не ходи в лес без сопровождения взрослых. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
6. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды.
Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое
время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни
в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях:
Исходное количество воды в ёмкостях: Содержимое ёмкостей: |
одинаковая / различная
одинаковое / различное одинаковое / различное |
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
Ответ:
6.3. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать?
Опиши этот опыт.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить в заповеднике/национальном парке?
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. 28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ:
ОТВЕТЫ