Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс. Варианты ВПР по русскому языку. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Русскому языку 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.

3. Выпиши из текста 7-е предложение.

Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Приняли, километр, включит, цемент.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.
Ответ.

6.Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Как в Москве появилось метро? (2)Это произошло больше восьмидесяти лет назад. (3)Уже и трамваев, и автобусов, и троллейбусов в столице было много, а всё равно не хватало людям места в транспорте. (4)Да и на улицах становилось слишком тесно от машин.
(5)Значит, надо транспорт либо вверх поднять, либо вниз опустить, в подземную глубину. (6)Вверх поднять, на эстакады, − хорошо, но очень шумно станет в городе. (7)Надо вниз опускать! (8)Но как сделать, чтобы земля не осыпалась? (9)Придумали: проложили под землёй гигантские трубы –
тоннели, и в них по рельсам пустили электропоезда. (10)Двигатели у них электрические, как у трамваев, но вагон не один, а несколько, и ток идёт по особому третьему рельсу. (11)Новый транспорт специалисты назвали метрополитеном. (12)Первые поезда московского метро пошли в 1935 году.
(13)Станции отделывались, как настоящие дворцы: стены выложены разноцветным мрамором, на потолках мозаика, в арках скульптуры.
(14)Сейчас за один день по линиям столичного метро, длина которых равна половине расстояния от Москвы до Петербурга, проезжает более девяти миллионов пассажиров. (15)Метро – удобный вид транспорта для большого города.

(По А. Мясникову)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «пассажиры» из 14-го предложения?
Запиши своё объяснение.
Ответ. Пассажиры – это

10Замени слово «гигантские» из 9-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Гигантские –

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Кто духом упал – тот пропал.
Ответ. Выражение Кто духом упал – тот пропал будет уместно в ситуации, когда

РЕШЕНИЯ