Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс. Варианты ВПР по русскому языку. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Русскому языку 4 класс 2022 .
Часть 1
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.
3. Выпиши из текста 7-е предложение.
Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Приняли, километр, включит, цемент. |
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.
Ответ.
6.Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Как в Москве появилось метро? (2)Это произошло больше восьмидесяти лет назад. (3)Уже и трамваев, и автобусов, и троллейбусов в столице было много, а всё равно не хватало людям места в транспорте. (4)Да и на улицах становилось слишком тесно от машин.
(5)Значит, надо транспорт либо вверх поднять, либо вниз опустить, в подземную глубину. (6)Вверх поднять, на эстакады, − хорошо, но очень шумно станет в городе. (7)Надо вниз опускать! (8)Но как сделать, чтобы земля не осыпалась? (9)Придумали: проложили под землёй гигантские трубы –
тоннели, и в них по рельсам пустили электропоезда. (10)Двигатели у них электрические, как у трамваев, но вагон не один, а несколько, и ток идёт по особому третьему рельсу. (11)Новый транспорт специалисты назвали метрополитеном. (12)Первые поезда московского метро пошли в 1935 году.
(13)Станции отделывались, как настоящие дворцы: стены выложены разноцветным мрамором, на потолках мозаика, в арках скульптуры.
(14)Сейчас за один день по линиям столичного метро, длина которых равна половине расстояния от Москвы до Петербурга, проезжает более девяти миллионов пассажиров. (15)Метро – удобный вид транспорта для большого города.
(По А. Мясникову)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «пассажиры» из 14-го предложения?
Запиши своё объяснение.
Ответ. Пассажиры – это
10. Замени слово «гигантские» из 9-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Гигантские –
11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Кто духом упал – тот пропал.
Ответ. Выражение Кто духом упал – тот пропал будет уместно в ситуации, когда
РЕШЕНИЯ
1. Запиши текст под диктовку.
Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы.
В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис.
Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!
(80 слов)
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ. Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис.
3. Выпиши из текста 7-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
1). Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
2). мест. глаг. сущ. предлог прил. прил. сущ.
Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.
Часть 2
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
ПрИняли, киломЕтр, вклЮчит, цемЕнт. |
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Ответ. Озарили
6. Основная мысль текста.
Метро – это удобный вид подземного транспорта для большого города.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
7. Примерный план.
1. Почему в Москве появилось метро?
2. Как устроен московский метрополитен? / Устройство метрополитена.
3. Каково современное столичное метро? / Современный столичный метрополитен.
8. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему Москве понадобился новый вид транспорта?
Как устроен метрополитен?
Почему станции метро сравнивают с дворцами?
Сколько пассажиров проезжает по линиям столичного метро за один день?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Пассажиры – те, кто совершает поездку на транспорте.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова
10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
гигантские – огромные, громадные.
Могут быть подобраны другие синонимы
11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: транспорт, специалисты, метрополитеном;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
транспорт – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
специалисты − м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
метрополитеном – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.
13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: удобный (вид), (для) большого (города);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
удобный (вид) – ед. ч., м. р., им. п.;
(для) большого (города) – ед. ч., м. р., род. п.
14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
придумали, проложили, пустили
15. Вариант ответа.
Выражение Кто духом упал – тот пропал будет уместно в ситуации, когда два участника эстафеты из разных команд столкнулись и потеряли время. Но один расстроился и стал плакать, а другой взял себя в руки и вернулся на дистанцию.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения