Тренировочный вариант №3 ВПР 2025 по окружающему миру 4 класс. ВПР 2025 Окружающий мир 4 класс Тренировочные варианты. Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 2025 4 класс.
Часть 1
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из глины и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) Во вторник ожидается переменная облачность без осадков.
2) Температура воздуха в среду не опустится ниже 6 °С.
3) В ночь со среды на четверг северо-западный ветер сменится на северный.
4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха не превысит 60%.
Ответ: __________________
3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны A :
_________________________
Название природной зоны Б :
_________________________
3.2. На следующей странице представлены фотографии ящерицы, росомахи, дятла и верблюжьей колючки. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________________ 2) _________________________________
3) ______________________________ 4) _________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими
буквами.
Ответ:
Природная зона | А | Б |
Животные и растениу |
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши запястье, колено и лёгкое человека так, как показано на примере.
5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А) Чтобы сохранить нашу природу,
Б) Чтобы сохранить чистоту своего города,
Продолжение фразы
1) бросай мусор только в урну.
2) не срывай растения, включённые в Красную книгу.
3) не залезай на деревья.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
6. Михаил исследовал свойства воды. Он взял две одинаковые пластиковые бутылки, заполнил их водой из-под крана и закрыл крышками. Одну бутылку он поставил в морозильную камеру, а другую оставил на столе в кухне. На следующий день Михаил достал из морозильной камеры бутылку и обнаружил, что вода в ней замёрзла, а бутылка сильно раздулась. Форма бутылки, стоящей на столе, и состояние воды в ней не изменились.
6.1. Сравни условия в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Объём бутылок: одинаковый / различный
Количество воды в бутылках: одинаковое / различное
Температура окружающей среды для каждой бутылки: одинаковая / различная
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, что происходит с водой при замерзании.
Ответ: ______________________________________________________________
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить на автотрассе?
Ответ. _
Какое правило отражает этот знак?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу
ЗНАК | ПРАВИЛО |
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители
определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной
фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители
которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из
них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой
профессии полезна обществу?
Выбранная фотография: _
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
9. Более 25 лет назад 30 ноября указом Президента Российской Федерации был утверждён Государственный герб Российской Федерации – один из главных символов государства.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2015 году.
Ответ:_______________________
Какие ещё символы государства ты знаешь? Опиши один любой из этих символов. (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________