Тренировочный вариант №3 ВПР 2025 по русскому языку 4 класс

Тренировочный вариант №3 ВПР 2025 по русскому языку 4 класс. ВПР 2025 Русский язык 4 класс Тренировочные варианты. Всероссийская проверочная работа по русскому языку 2025 4 класс.

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяева, поняла, портфель, красивее.

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Маленькая трясогузка качнула своим длинным хвостом.

Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем
потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка.
(3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики
поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, – думаю, – ёжика изловить!»
(5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания
в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.
(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь
делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый –
и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит – жёлтым станет.
(11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет,
он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на
шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть – белым или
чёрным, а потом разозлился и покраснел.
(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето,
я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее:
ведь он ещё совсем маленький!
(По Г. Снегирёву)

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6. Как ты понимаешь значение слова «лето» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Лето – это …

7. Замени слово «изловить» из 4-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Изловить – …

8. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

9. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

10. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11. Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

12. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Нет худа без добра.
Ответ. Выражение Нет худа без добра будет уместно в ситуации, когда …

 

ОТВЕТЫ

1. Верно поставлено ударение во всех словах 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено 0

2. В правильном ответе должно быть выписано слово длинным
Выписано правильное слово 1
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 0

3. Основная мысль текста.
Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

4. Примерный план.
1. Как в каюте появился осьминожек.
2. Как осьминожек маскировался.
3. Осьминожек вернулся в море.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

5. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Как автору удалось поймать осьминожка?
Куда поместили пойманного осьминожка?
Почему однажды осьминожек разозлился?
Когда осьминожка выпустили на волю?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

6. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Лето – самое тёплое время года, наступает за весной и сменяется осенью.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

7. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
изловить – поймать.
Могут быть подобраны другие синонимы

8. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) формы имён существительных : осьминожек, (в) банке, (из -под) варенья;
2) морфологические признаки одной из форм , например:
осьминожек – м. р., 2 -е скл., ед. ч., им. п.;
(в) банке – ж. р., 1 -е скл., ед. ч., предл. п.;
(из-под) варенья – ср. р., 2 -е скл., ед. ч., род. п

10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (с) береговым (ветром), красивая (бабочка);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(с) береговым (ветром) – ед. ч., м. р., тв. п.;
красивая (бабочка) – ед. ч., ж. р., им. п.

11. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
делаю, притаится, подглядывает

12. Вариант ответа.
Выражение Нет худа без добра будет уместно в ситуации, когда ты обидел друга и долго не общался с ним, но потом понял, как важно уметь дружить и ценить друзей, и извинился.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения