Тренировочный вариант №4 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №4 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Штанга изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В четверг будет самый холодный вечер за все трое суток.
2) Во вторник будет дуть северо-восточный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.
4) Во вторник ночью и вечером будет ясно.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A :

Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии кенгуру, пумы, эвкалипта и бизона. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1)

2)

3)

4)

3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими буквами.

Материк А Б
Животные и растение

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши лодыжку, лопатку и большой палец руки человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы  Продолжение фразы
А) Если во время прогулки в лесу
ты заметил дым или огонь,
Б) Чтобы избежать удара молнии
на открытом пространстве,
1) присядь на корточки, наклонив
голову и не касаясь руками земли.
2) растяни солнцезащитный тент или
раскрой зонт.
3) не подходи сам к очагу возгорания,
а сообщи взрослому и вызови
патруль МЧС.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6. Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую – такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

6.1. Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура воды в воронках: одинаковая / различная
Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное

6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?
Ответ:

6.3. Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести?
Опиши этот эксперимент.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в здании школы?

Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография:

Ответ:

9. 5 декабря отмечается Всемирный день почв.

Календарь 2021 - красивые картинки (40 фото) • Прикольные картинки и позитив

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Как ты думаешь, почему в настоящее время перед людьми стоит проблема загрязнения почв? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Чем наиболее известен твой регион?
Ответ:
Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?
Ответ:

ОТВЕТЫ