Тренировочный вариант №4 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №4 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс. Варианты ВПР по русскому языку. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Русскому языку 4 класс 2022 .

1. Запиши текст под диктовку

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение
и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Выпиши из текста 7-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Досуг, магазин, повторим, средства. 

5 . В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Тишину сада потревожил щебет птиц. 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.
(3)В 19 веке − в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь. (5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» − попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил. (11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости
животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.
(15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались.

(По Е. Калмыковой)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.

1.

2.

3.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ.

9. Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Врач – это

10. Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Быстро –

11. В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ.

13. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.

Ответ.

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Ответ. Выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда

 

ОТВЕТЫ

1. Запиши текст под диктовку

Наступила весна. Вернулись из тёплых стран птицы. Строят заботливые самцы и самочки уютные гнёздышки для птенцов.
На сучке берёзы устроили гнездо зяблики. Оно словно слилось с деревом. Сразу его и не заметишь. В стенки гнезда птички вплели берёзовую кору. Славное получилось гнёздышко! Ещё лучше гнездо у иволги. Точно корзиночка висит в ветвях деревьев. А зимородок смастерил свой домик в обрывистом берегу реки. Он выкопал клювом норку и устроил в ней гнёздышко. Внутри выстлал его рыбьими косточками.
Много чудесных домиков увидишь весной!

(81 слово)

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Строят заботливые самцы и самочки уютные гнёздышки для птенцов.

3. Выпиши из текста 7-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.

В стенки гнезда птички вплели берёзовую кору.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

предлог сущ. сущ.     сущ.             глаг.        прил.           сущ.
В стенки гнезда птички вплели берёзовую кору.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

ДосУг, магазИн, повторИм, срЕдства

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Тишину сада потревожил щебет птиц. 

В правильном ответе должно быть выписано слово птиц

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ.

Основная мысль текста.
Великий врач Пирогов даже в минуты отдыха думал о том, как помочь
страдающим людям, именно тогда у него родилась идея лечения переломов
с помощью гипсовых повязок.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.

Примерный план.
1. Трудолюбивый врач Н.И. Пирогов.
2. Идея из мастерской скульптора.
3. Гипс для лечения переломов.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Каким человеком был врач Пирогов?
Почему Пирогова называют самоотверженным и трудолюбивым человеком?
Где Пирогову пришла идея о гипсовой повязке?
Кто первым стал использовать гипс для лечения переломов?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9. Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Врач – это человек, который лечит людей.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10. Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Быстро – скоро, моментально, мгновенно.

11. В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ.

12. Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: гипс, обломки, (в) положении;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
гипс – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
обломки – м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.;
(в) положении − ср. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.

13. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (в) редкие (минуты), тяжёлые (страдания);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) редкие (минуты) – мн. ч., вин. п.;
тяжёлые (страдания) – мн. ч., вин. п.

14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

взял, соединил, перетянул 

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Ответ. Выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда мальчику на день рождения подарили подарок, который ему не очень нравится, но говорить об этом / показывать это невежливо, потому что даривший старался, хотел сделать приятное.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения