Тренировочный вариант №4 ВПР 2025 по окружающему миру 4 класс

Тренировочный вариант №4 ВПР 2025 по окружающему миру 4 класс. ВПР 2025 Окружающий мир 4 класс Тренировочные варианты. Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 2025 4 класс.

Часть 1

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Клюшка изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из резины и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) На протяжении четверга и пятницы будут идти сильные дожди.
2) В пятницу вечером будет дуть северный ветер.
3) В субботу влажность воздуха не превысит 63%.
4) Ночь в субботу будет самой холодной за трое суток.

Ответ: __________________

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A :
_________________________
Название материка Б :
_________________________
3.2. На следующей странице представлены фотографии кенгуру, пумы, северного оленя и утконоса. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________________ 2) _________________________________
3) ______________________________ 4) _________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами

Ответ:

Материк А Б
Животные

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, пятку и печень человека так, как показано на примере.

5. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы
А) Чтобы избежать травм во время гололедицы,
Б) Чтобы укреплять здоровье и развивать силу мышц,

Продолжение фразы
1) регулярно занимайся физкультурой.
2) не ходи близко к стенам домов.
3) во время ходьбы передвигайся аккуратно, не спеша.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6. При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.
6.1. Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходный вес яблок на первом и втором подносах: одинаковый / различный
Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: одинаковая / различная
Условия по температуре для первого и второго подносов: одинаковые / различные
6.2. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта нужно проводить Марии, чтобы определить, как влияет температура окружающего воздуха на скорость засушивания яблок?
Ответ: ______________________________________________________________
6.3. Если бы Мария захотела выяснить, влияет ли толщина кусочков на скорость засушивания яблок, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы

7.1. Какой из этих знаков можно встретить на автодороге?
Ответ. _
Какое правило отражает этот знак?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография: _

Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

9. Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков.

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Ответ:_______________________
Как ты думаешь, зачем во всех странах мира создают заповедники? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие известные люди живут или жили в твоём регионе (укажи не менее двух известных людей)? Напиши об одном из известных твоих земляков. Чем он прославил свой регион?
Ответ: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________