Тренировочный вариант №4 ВПР 2025 по русскому языку 4 класс

Тренировочный вариант №4 ВПР 2025 по русскому языку 4 класс. ВПР 2025 Русский язык 4 класс Тренировочные варианты. Всероссийская проверочная работа по русскому языку 2025 4 класс.

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документ, щавель, статуя, пролила.

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Спелые плоды рябины клюёт серая птица.

Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Утром, как только прозвонит будильник, Серёжа вставал и сразу
насыпал в кормушку за окном еду. (2)Воробьи это время уже ждали, но
особенно ждала синичка. (3)Она появлялась неизвестно откуда и смело
опускалась на столик. (4)Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась,
что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку. (5)Она
никогда не ошибалась и на стук соседской форточки не прилетала.
(6)Однажды испортился будильник. (7)Даже родители об этом не знали и
могли опоздать на работу, если бы синица не выручила. (8)Прилетела птичка
завтракать, видит – никто форточку не открывает, еду не сыплет. (9)Попрыгала
она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу:
(10)«Давайте кушать скорей!» (11)Да так усердно стучала, что Серёжа
проснулся. (12)Встал он, насыпал птицам долгожданную еду, смотрит – а на
стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (13)Серёжа родителей
разбудил и скорее в школу побежал.
(14)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась.
(15)Ровно в восемь, будто по часам это время угадывала. (16)Ни в одном
магазине такого живого будильника не сыщешь!
(По В.Чаплиной)

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Будильник – это …

7. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Смекалистая – …

8. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

9. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

10. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

12. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
В тесноте, да не в обиде.
Ответ. Выражение В тесноте, да не в обиде будет уместно в ситуации, когда …

 

ОТВЕТЫ

1. Верно поставлено ударение во всех словах 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено 0

2. В правильном ответе должно быть выписано слово птица
Выписано правильное слово 1
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 0

3. Основная мысль текста.
Синичка стала для Серёжи живым будильником, потому что по утрам в одно и то же время стучала в его окно.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

4. Примерный план.
1. Сигнал к завтраку.
2. Голодная синичка разбудила Серёжу стуком в окно.
3. Живой будильник
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

5. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Для кого Серёжа насыпал еду в кормушку?
Почему автор называет синичку смекалистой?
Почему однажды утром Серёжа вовремя не покормил птиц?
Как синичка разбудила Серёжу?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

6. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Будильник – это часы со звонком.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

7. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
смекалистая – догадливая, сообразительная.
Могут быть подобраны другие синонимы

8. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) формы имён существительных : родители, (на) работу, синица ;
2) морфологические признаки одной из форм , например:
родители – м. р., 2 -е скл., мн. ч., им. п.;
(на) работу – ж. р., 1 -е скл., ед. ч., вин. п.;
синица – ж. р., 1 -е скл., ед. ч., им. п.

10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (по) пустому (столику), острым (клювом);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(по) пустому (столику) – ед. ч., м. р., дат. п.;
острым (клювом) − ед. ч., м. р., тв. п.

11. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
прозвонит, вставал, насыпал

12. Вариант ответа.
Выражение В тесноте, да не в обиде будет уместно в ситуации, когда в автобусе на сиденье у окна только одно место, но старший брат потеснился и посадил с собой и младшего брата, чтобы ему всё хорошо было видно.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения