Тренировочный вариант №5 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №5 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Текст диктанта

Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на
деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!

Часть 1
Диктант

1.

Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Повторим, каталог, хозяева, шоферы.

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Мой сосед очень любит играть на гитаре.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Берёза – одно из самых распространённых и любимых деревьев в России. (2)Красавицей русских лесов называют её люди. (3)Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она прекрасна в любой сезон. (4)О берёзе сложено много песен, былин, преданий. (5)Русскими художниками созданы десятки живописных картин, изображающих её.
(6)Зацветает берёзка на исходе апреля. (7)Цветки у неё скромные – серёжки, а семена берёзы, созревающие в них, легко разносятся ветром по земле. (8)Она хорошо приживается там, где с трудом растут другие деревья, – на лесных вырубках и пожарищах. (9)Вырастает берёза быстро, и вскоре на таких местах появляются молодые рощи.
(10)Без берёзы нельзя представить себе жизнь наших предков. (11)Всё из берёзы шло в дело. (12)Источником света в жилищах на протяжении многих веков служила берёзовая лучина. (13)Из почек готовили лекарства, из ветвей делали мётлы и веники, из древесины изготовляли мебель. (14)А берёзовые
дрова служили отличным топл вом для печки. (15)Из берёсты умельцы мастерили лукошки для сбора грибов и ягод. (16)На ней же наши предки делали свои записи, которые хорошо сохранились до настоящего времени и известны как «берестяные грамоты».

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.

Как ты понимаешь значение слова «берёста» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.

Береста – это

10.

Замени слово «молодые» (из 9-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Молодые

11.

В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13.

Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

В гостях хорошо, а дома лучше.

Ответы

2. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники.

         глаг.       предлог  прил.     сущ.   прил.         сущ.
3. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко.

4. ПовторИм, каталОг, хозЯева, шофЕры.

5. В правильном ответе должно быть выписано слово сосед

6. Основная мысль текста:
Берёза – одно из самых любимых деревьев в России.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7. Примерный план:
1.  Красавица русских лесов.
2. Размножение берёзы.
3. Использование берёзы.

8. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему берёзу называют красавицей русских лесов?
Как размножается берёза?
Как берёза использовалась в хозяйстве?
Что делали люди из берёзы?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Берёста – это кора берёзы.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
молодые – юные, новые.
Могут быть подобраны другие синонимы

11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (с) ветвями, (с) кроной, (в) сезон;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(с) ветвями – ж. р., 3-е скл., мн. ч., тв. п.;
(с) кроной – ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;
(в) сезон – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: берёзовые (дрова), отличным (топливом);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
берёзовые (дрова) – мн. ч., им. п.;
отличным (топливом) – ед. ч., ср. р., тв. п.

14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
вырастает, появляются

15. Вариант ответа.
Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно
употребление указанного выражения