Тренировочный вариант №5 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .
Часть 1
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий уголок школьника. Рюкзак изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) На протяжении всех трёх суток будет солнечно.
2) Самым холодным из трёх суток ожидается вторник.
3) Во вторник ожидается южный ветер.
4) К четвергу влажность воздуха снизится, в сравнении со вторником и средой.
3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны A : | Название природной зоны Б : |
3.2.Название природной зоны A : Название природной зоны Б :
1)
2)
3)
4)
3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона | А | Б |
Животные и растения |
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши икру, печень и безымянный палец человека так, как показано на примере.
5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Если попал в грозу, Б) Если ураганный ветер застал тебя в городе |
1) следует выключить мобильный телефон. 2) надень тёплую шапку. 3) не подходи к рекламным щитам, столбам, деревьям и шатким конструкциям. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
6. Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях.
Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.
6.1. Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Освещённость стаканов: | одинаковая / различная |
Количество соли в стаканах: | одинаковое / различное |
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли.
Ответ:
6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура воды в сосуде на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. |
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить на станции метрополитена?
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Выбранная фотография:
Ответ:
9. 5 июня – Всемирный день окружающей среды. В этот день в России отмечают
День эколога.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Почему охране окружающей среды в настоящее время уделяется пристальное внимание во всех развитых странах мира? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
Ответ:
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Какая река или какое озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Ответ:
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).
Ответ:
ОТВЕТЫ