Тренировочный вариант №5 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №5 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий уголок школьника. Рюкзак изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) На протяжении всех трёх суток будет солнечно.
2) Самым холодным из трёх суток ожидается вторник.
3) Во вторник ожидается южный ветер.
4) К четвергу влажность воздуха снизится, в сравнении со вторником и средой.

3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A : Название природной зоны Б :

3.2.Название природной зоны A : Название природной зоны Б :

1)

2)

3)

4)

3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона А Б
Животные и растения

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши икру, печень и безымянный палец человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы  Продолжение фразы
А) Если попал в грозу,
Б) Если ураганный ветер
застал тебя в городе
1) следует выключить мобильный телефон.
2) надень тёплую шапку.
3) не подходи к рекламным щитам, столбам,
деревьям и шатким конструкциям.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6. Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях.
Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.

6.1. Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Освещённость стаканов: одинаковая / различная
Количество соли в стаканах: одинаковое / различное

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли.
Ответ:

6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура воды в сосуде на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить на станции метрополитена?

Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография:
Ответ:

9. 5 июня – Всемирный день окружающей среды. В этот день в России отмечают
День эколога.

Календарь 2021 - красивые картинки (40 фото) • Прикольные картинки и позитив

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Почему охране окружающей среды в настоящее время уделяется пристальное внимание во всех развитых странах мира? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
Ответ:

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Какая река или какое озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Ответ:
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).
Ответ:

ОТВЕТЫ