Тренировочный вариант №5 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №5 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс. Варианты ВПР по русскому языку. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Русскому языку 4 класс 2022 .

1. Запиши текст под диктовку

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Цемент, взяла, принял, изредка.

 

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Ветви деревьев согнулись из-за тяжёлых шишек.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Зоологи подсчитали, что на каждом квадратном сантиметре ежиного тельца расположено пятнадцать иголок. (2)А всего их у взрослого ежа может быть от шести до семи тысяч! (3)С такой колючей шубкой зверёк мало кого боится – ведь ни лисе, ни волку не хочется получить укол длинной острой иглой в нос или лапу.
(4)При любой опасности ёжик сразу сворачивается в клубок. (5)Почему? (6)А в таком положении его иголки топорщатся в разные стороны. (7)Попробуй-ка тронь теперь такого вооружённого ёжика – сразу получишь тысячу болезненных проколов. (8)Ни у кого из наших животных нет больше столь эффективной защиты.
(9)У новорождённого ежонка в первые мгновения жизни иголок ещё нет. (10)Но на его розовом тельце видно множество мелких бугорков. (11)Они быстро увеличиваются в размере, и через несколько часов после рождения из них появляются мягкие и светлые иглы. (12)Постепенно иглы вытягиваются, твердеют и темнеют. (13)Двухнедельный ёжик уже совсем колючий. (14)Интересно, что до шестнадцатого дня своей жизни ёж слепой. (15)Однако при этом он не беззащитен: в клубок сворачивается умело, как взрослый, – не подходи!

(По А. Плешакову)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ.

9. Как ты понимаешь значение слова «опасность» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Опасность – это

10. Замени слово «топорщатся» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Топорщатся

11. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ.

13. Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ.

14. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ.

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Каков привет, таков и ответ.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1. Запиши текст под диктовку

У лесного оврага в тени под дубками цветут ландыши и земляника. Вокруг пахнет дубовой листвой. В вершинах раскидистых дубков поют птицы. Заливаются трелями в зелёных кустах соловьи. Не
спутаешь их песни с другими.
Долго любуешься нежными ландышами. Журчит на дне овражка лесной ручей. Точно живые колышутся над прохладной водой тонкие травинки.
Ещё в детстве водил меня в эти места отец. Здесь мы слушали пение соловья и вдыхали чудный запах ландышей. Белые душистые цветы и теперь напоминают мне то счастливое время.
(80 слов)

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Здесь мы слушали пение соловья и вдыхали чудный запах ландышей.

3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.

В вершинах раскидистых дубков поют птицы.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

предлог сущ.        прил.           сущ.       глаг.     сущ.
В вершинах раскидистых дубков поют птицы.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

ЦемЕнт, взялА, прИнял, Изредка.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

 Шишек.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ.

Основная мысль текста.
Колючая шубка ёжика – это надёжная защита от врагов.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.

Примерный план:
1. Колючая шубка – надёжная защита ежа.
2. Почему при опасности ёжик сворачивается в клубок.
3. Как у ежонка вырастают колючки

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему ёжик мало кого боится?
Сколько может быть иголок у взрослого ежа?
Почему при опасности ёжик сразу сворачивается в клубок?
Как появляются иголки у новорождённых ежей?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9. Как ты понимаешь значение слова «опасность» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Опасность – это то, что пугает и может принести вред.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10. Замени слово «топорщатся» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
Топорщатся – торчат, взъерошиваются.
Могут быть подобраны другие синонимы

11. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (при) опасности, ёжик, (в) клубок;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(при) опасности – ж. р., 3-е скл., ед. ч., предл. п.;
ёжик – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
(в) клубок – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

13. Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (на) розовом (тельце), мелких (бугорков);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) розовом (тельце) – ед. ч., ср. р., предл. п.;
мелких (бугорков) – мн. ч., род. п.

14. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
вытягиваются, темнеют, твердеют

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Каков привет, таков и ответ.
Ответ.

Выражение Каков привет, таков и ответ будет уместно в ситуации, когда ребята не берут в свои игры мальчика, который всем грубит, всех задевает и обижает.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения