Тренировочный вариант №8 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.
Часть 1
1.
Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Занавеска на окне зготовлена из ткани. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2.
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В течение трёх суток осадков не ожидается.
2) Самой прохладной за трое суток ожидается ночь на вторник.
3) В четверг ветер с утра до вечера будет дуть в одном и том же направлении.
4) Влажность воздуха не изменится в ночь со среды на четверг.
3.
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A : | Название материка Б : |
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, эвкалипта, кенгуру и секвойи. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) | 2) |
3) | 4) |
3.3. Какие из этих растений произрастают и какие животные обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих растений и животных в таблицу под соответствующими буквами.
Материк | А | Б |
Животные и растения |
4.
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши сердце, висок и пятку человека так, как показано на примере.
5.
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать перегрева на пляже, Б) Чтобы вытащить попавшую в глаз соринку, |
1) немного оттяни веко и осторожно удали её кончиком чистой салфетки. 2) воспользуйся специальной мазью. 3) не находись постоянно на солнце, перемещайся в тень. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
6.
Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую – такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в
каждом из стаканов.
6.1. Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура воды в воронках: одинаковая / различная
Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное
6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?
Ответ:
6.3. Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести?
Опиши этот эксперимент.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить у входа в магазин/торговый центр?
Ответ.
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
8.
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители
определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Ответ:
9.
24 января 2019 года в мире впервые отмечался Международный день образования, который с этого дня отмечается каждый год.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2021 году.
Ответ:
Как ты думаешь, почему образование необходимо каждому современному человеку? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ:
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
ОТВЕТЫ
1.
Один из возможных вариантов ответа
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)
2.
1,2
3.
3.1. | А – Австралия; Б – Северная Америка |
3.2. | 1) секвойя; 2) белый медведь; 3) кенгуру; 4) эвкалипт |
3.3. | А (Австралия) – 34 или 43; Б (Северная Америка) – 12 или 21 |
4.
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей
(органов)
Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями
5.
3,1
6.
6.1. | Температура воды в воронках различная; вещество, через которое проходит вода, одинаковое |
6.2. | Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через небольшие одинаковые промежутки времени. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) |
6.3. | В ответе может быть дано такое описание эксперимента: в одну воронку надо засыпать песок, а в другую – такое же количество глины. Затем в обе воронки надо налить одинаковое количество воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента |
7.
7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: В;
2) правило: Вход с собаками запрещён.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает
соответствующее правило
7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с
указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
А – Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем.
Б – Здесь находится площадка для отдыха водителей.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает
соответствующие правила
8.
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)
Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)
Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)
9.
Дата в календаре отмечена верно
День недели записан верно: воскресенье
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование
10.
10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
10.2.Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона
Рассказ содержит корректное описание зверя и указание на то, чем он питается