Тренировочный вариант №8 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс.

Тренировочный вариант №8 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.

Часть 1

1.

Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Занавеска на окне зготовлена из ткани. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

 

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В течение трёх суток осадков не ожидается.
2) Самой прохладной за трое суток ожидается ночь на вторник.
3) В четверг ветер с утра до вечера будет дуть в одном и том же направлении.
4) Влажность воздуха не изменится в ночь со среды на четверг.

3.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A :       Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, эвкалипта, кенгуру и секвойи. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) 2)
3) 4)

3.3. Какие из этих растений произрастают и какие животные обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих растений и животных в таблицу под соответствующими буквами.

Материк А Б
Животные и растения

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши сердце, висок и пятку человека так, как показано на примере.

5.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы  Продолжение фразы
А) Чтобы избежать перегрева на
пляже,
Б) Чтобы вытащить попавшую в
глаз соринку,
1) немного оттяни веко и осторожно
удали её кончиком чистой салфетки.
2) воспользуйся специальной мазью.
3) не находись постоянно на солнце,
перемещайся в тень.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

6.

Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую – такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в
каждом из стаканов.

6.1. Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура воды в воронках:                                    одинаковая / различная
Вещество, через которое проходит вода в воронках:    одинаковое / различное
6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?
Ответ:
6.3. Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести?
Опиши этот эксперимент.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить у входа в магазин/торговый центр?
Ответ.
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАК ПРАВИЛО

8.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители
определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ:

9.

24 января 2019 года в мире впервые отмечался Международный день образования, который с этого дня отмечается каждый год.

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2021 году.
Ответ:
Как ты думаешь, почему образование необходимо каждому современному человеку? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ:
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

 

ОТВЕТЫ

1.
Один из возможных вариантов ответа

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

2.

1,2

3.

3.1. А – Австралия; Б – Северная Америка
3.2. 1) секвойя; 2) белый медведь;
3) кенгуру; 4) эвкалипт
3.3. А (Австралия) – 34 или 43;
Б (Северная Америка) – 12 или 21

4.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей
(органов)
Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

5.

3,1

6.

6.1. Температура воды в воронках различная;
вещество, через которое проходит вода, одинаковое
6.2. Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через
небольшие одинаковые промежутки времени.
(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его
смысла.)
6.3. В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
в одну воронку надо засыпать песок, а в другую – такое же
количество глины. Затем в обе воронки надо налить одинаковое количество воды и после этого измерять и сравнивать количество
воды в стаканах под воронками.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

7.

7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: В;
2) правило: Вход с собаками запрещён.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает
соответствующее правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с
указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
А – Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем.
Б – Здесь находится площадка для отдыха водителей.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает
соответствующие правила

8.

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)

9.

Дата в календаре отмечена верно

День недели записан верно: воскресенье

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование

10.

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

10.2.Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона

Рассказ содержит корректное описание зверя и указание на то, чем он питается