Комплексная итоговая контрольная работа в 3 классе вариант 1

Комплексная итоговая контрольная работа в 3 классе вариант 1 для оценивания образовательных результатов за год в 1 классе (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)

Как старик домовничал
(русская народная сказка)

Один старик всё ругал свою жену:

— Вот, — говорит, — я пашу, у меня работа тяжёлая, а ты дома сидишь, ничего не делаешь.

А она говорит:

— Ну что ж, давай поменяемся: я пахать поеду, а ты дома оставайся, тут дела немного, ты и отдохнёшь.

Так и сделали: она в поле поехала, а старика дома оставила. А дела дала ему совсем мало: хлебы испечь, масло сбить да клушку с цыплятами покараулить. Вот и всё, всего три дела.

Остался старик дома. Хочется ему поскорее все дела переделать. Вот он всех цыплят на одну ниточку к клушке привязал, чтобы коршун не утащил, хлебы замесил, печку истопил, посажал в печку хлебы, а сам сел масло сбивать. Бьёт он масло, услыхал — клушка кричит. Он выбежал, видит — понёс коршун всех цыплят вместе с клушкой. Они все на одной ниточке привязаны, ну, коршун всех и потащил. Старик думает: «Он далеко не улетит, ему тяжело, где-нибудь сядет». И вот он пахталку на спину привязал и побежал за коршуном. Думал так: «Пока я бегаю, масло-то и собьётся. Два дела сделаю: и коршуна догоню, и масло собью».

Бегал старик за коршуном, бегал, споткнулся да упал, пах-
талка разбилась, сметана по земле потекла. И цыплят не от-
нял, и сметану пролил. Вот тебе и два дела! Ну что же де-
лать? Надо идти домой.

Пришёл старик домой. Надо хлебы вынимать. Заглянул в печку, а хлебы-то в уголь сгорели. Нахозяйничал старик: цыплят у него коршун утащил, сметану пролил, хлебы сгорели. Жена приедет — что ей сказать? И надумал старик: «Хоть цыплят до неё высижу, поменьше ругаться будет». Положил он яиц в кошёлку, залез в подпечку и сел цыплят высиживать.

Приехала жена, стала лошадь выпрягать, сама думает: «Что же старик плохо встречает? Хоть бы лошадь выпряг». Идёт в избу. Старика нет, а под печкой клушка клохчет. Поглядела, а там не клушка, а старик. Она его вытащила и спрашивает:

— Давай сказывай, что ты дома делал?

Стал старик рассказывать. И тут уж старикова жена увидела, что у её старика ничего с домашними делами не получается.

И всё у них пошло, как и прежде: старик пашет, а старуха дома со всеми делами управляется. Только с тех пор перестал старик жену за безделье ругать.

Часть 1

1. Объясните, почему старик решил остаться дома домовничать.

2. Выберите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
1) Старик хорошо домовничал.
2) У старика ничего не получилось с домашними делами.
3) Старик испёк вкусный хлеб.
4) Старик поймал коршуна.

3. Объясните, что означает слово «пахталка». Если нужно, перечитайте сказку ещё раз.

4. Составьте план прочитанной сказки.

5. Дополните слово «домовничать» 2–3 синонимами.
Домовничать, ________________________
Придумайте и запишите предложение с одним из подобранных вами слов.

6. Выпишите из сказки 3 слова с орфограммой
«безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». Напишите проверочные слова. Вспомните и запишите ещё 2 слова с такой же орфограммой. Напишите к ним проверочные слова.

7. Прочитайте предложение.
Жена приедет — что ей сказать?

Выпишите из него:
2 слова, в которых звуков больше, чем букв: ___________________________
1 слово, в котором букв больше, чем звуков: ___________

8. Напишите, что общего и что различного у этих птиц.

9. Решите задачу.
Вес курицы 3 кг, вес цыплёнка составляет треть веса курицы. Сколько весит клуша со своим выводком, если
в нём 12 цыплят?

10. Выберите пословицу, которая соответствует содержанию прочитанного текста.

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  2. Какие труды, такие и плоды.
  3. Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
  4. Землю солнце красит, а человека — труд.

Часть 2

11. Из сказки выпишите по 2-3 примера:

имя существительное-
глагол-

Выделите окончания.

12. О каком пищевом продукте говорится в тексте?
Запишите, как человек получает данный продукт.

13. К какому жанру относится прочитанный вами текст?
1) Стихотворение.
2) Басня.
3) Сказка.
4) Рассказ.

14. Обведите картинки, которые не подходят к сказке.

15. Решите задачу.
Чтобы получился вкусный хлеб, его надо выпекать 1 час в печи и еще четверть часа выдерживать при
комнатной температуре. Сколько минут нужно для выпечки вкусного хлеба?

16. Подчеркните названия сказок, в которых героями являются старик и старуха.
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Каша из топора».
«Журавль и цапля».
«Колобок».
«теремок».

17. Курица стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги?

 

ОТВЕТЫ

Часть 1

1. — Вот, — говорит, — я пашу, у меня работа тяжёлая, а ты дома сидишь, ничего не делаешь.

2. 1) У старика ничего не получилось с домашними делами.

3. Кадушка, в которой пахтают масло, ручная маслобойка.

4. Свободный ответ.

5. Домовничать, хозяйничать, работать по дому. Далее – свободный ответ.

6. старик-старый, хлебы-хлеб, домой-дом и др..

7. Приедет, ей.
Сказать.

8. Общее: оперение, наличие крыльев, принадлежность к группе.
Различное: дикая птица и домашняя птица, коршун — хищник.
Возможны варианты.

9. 15 кг или 15 000 г.

10. 3.) Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись

Часть 2

11. Например:
имя существительное-работа, поле, хлебы
глагол-спрашивает, сидишь

12. О масле. Масло получают из сливок путём их сбивания.

13. Сказка.

14. А, Б, Г

15. 75 минут.

16. «Сказка о рыбаке и рыбке». «Колобок».

17. 3 кг

Смотрите также:

Добавить комментарий