МЦКО Диагностическая работа по русскому языку 4 класс на апрель 2024. Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Период проведения – апрель.
Примеры некоторых заданий из варианта
1. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) тест
2) съёмка
3) текст
4) ручонка
2. Сколько согласных звуков в слове расчёска?
Ответ: _____________________.
3. В ответе запиши только число.
Укажи слово с суффиксом -ик-.
1) помидорчик
2) укропчик
3) перчик
4) резчик
4. Укажи слово, в котором есть только приставка, корень и суффикс.
1) перелесок
2) громко
3) набело
4) приходит
5. Укажи словосочетание, в котором выделенное слово не сочетается со следующим словом в значении.
1) прикрепил обломок детали
2) привязал отрывок верёвки
3) прибил обрезок доски
4) приклеил осколок чашки
6. Укажи все строки, в которых слово лететь использовано в прямом значении.
1) Мысли летят легко.
2) Птицы летят высоко.
3) Годы летят незаметно.
4) Аэропланы летят по небу.
5) Автомобили летят по дороге.
Ответ: _________________.
7. В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
Прочитай предложение.
Мяч пролетел почти через всё поле, но не попал в ворота.
Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову поле в этом предложении.
1) Безлесная равнина, пространство.
Пример: Гулять по полю.
2) Обработанная для выращивания культурных растений земля.
Пример: Ржаное поле.
3) Большая ровная площадка, специально оборудованная для чего-либо.
Пример: Лётное поле.
4) Чистая полоса по краю листа бумаги.
Пример: Отметки на полях.
8. Прочитай предложение.
Под действием потока воды известь становится однородным порошком.
Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме именительного падежа.
Ответ: _________________.
9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.
1) С юга вернулись ласточки дрозды иволги и овсянки.
2) Песни и романсы учить и запоминать проще прозаических текстов.
3) Проказник взобрался на гору легко но не смог так просто спуститься оттуда.
4) Компьютер и мобильный телефон улучшили связь между людьми их общение.
5) Велосипеды самокаты на дорожках парка едут быстро радуют детей.
Ответ: _________________.
10. В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
Укажи личное местоимение третьего лица множественного числа в форме дательного падежа.
1) сон
2) под
3) за ними
4) к ним
11. Прочитай предложение.
Природная нить причудливо свилась, прихотливо соткала сеть.
Выпиши из этого предложения главные члены.
Ответ: __________________________________.
12. В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
Укажи сложное предложение, в котором однородные члены предложения соединяет союз и.
1) И шум доносился с моря, и ветер шумел в горах.
2) И пекутся родители о ребёнке, но не могут приучить к порядку.
3) Ветер дул, капли летели, падали на сухую землю и сразу сохли.
4) Солнце за облаками скрылось, и потемнело сразу всё небо.
13. Прочитай предложение.
Обез.(1).яна увидела вз.(2).ерошенного попугая в густых зарослях лиан, и глаза проказницы с.(3).узились.
Выпиши цифру, на месте которой в слове нужно написать твёрдый знак (Ъ).
Ответ: _________________.
В ответе запиши только цифру.
14. Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.
1) оказался на суш..
2) из слоновой кост..
3) на высоком терем..
4) из стальной жест..
5) пишет подруг..
15. Прочитай словосочетания.
На бел.(1).й скатерти, к высок.(2).му дереву, син.(3).м автомобилем, на дальн.(4).х рубежах, из кирпичн.(5).й стены, верн.(6).я мысль.
Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.
Ответ: 1 2 3 4 5 6
В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
Прочитай текст и выполни задания 16–20.
Октябрь уже давно начался. Учительница объявила конкурс проектов «Бережём природу».
Весь класс разделился на команды. Третья команда пошла во двор. Капитаном выбрали Колю. Он посмотрел поверх деревьев и предложил беречь лес от вырубки для изготовления бумаги. Все согласились. Идея была хорошая.
Дома Петя подумал и вспомнил: ребята раньше собирали макулатуру. Маша предложила покупать тетради и бумажные полотенца из вторсырья. А Витя решил пользоваться в школе искусств старыми учебниками брата.
И все идеи проекта ребята представили тоже на бумаге из макулатуры.
На другой день на стенде появились проекты. Первая команда хотела кормить бездомных животных и спасать котят. Вторая обязалась убирать мусор на школьном дворе и самим не мусорить. Их проекты на белой бумаге были красочными. А над серым листком третьей команды все смеялись. Дети спорили о победителе.
16. Найди в третьем абзаце текста сложное предложение с однородными сказуемыми. Сколько в этом предложении грамматических основ? Ответ запиши цифрой.
Ответ: _________________.
17. В ответе запиши только цифру.
Прочитай предложение.
Он посмотрел поверх деревьев и предложил беречь лес от вырубки для изготовления бумаги.
Выпиши из этого предложения все предлоги.
Ответ: __________________________________.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт основное содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
1) «Начало учебного года» – описанные события происходили в начале учебного года.
2) «Спасение котят» – в тексте наиболее полно раскрывается идея спасения одиноких котят.
3) «Серый листок» – на сером листке был описан проект, о котором больше всего говорилось в тексте.
4) «Уборка на школьном дворе» – вторая команда решила убирать мусор на школьном дворе, чтобы помочь природе.
19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
1) Домашняя работа.
2) Показ проектов.
3) Объявление конкурса.
4) Совет команды.
Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
Ответ: _____________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.
20. Напиши продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте содержались ответы на три вопроса.
Вопросы:
1) Что решили спорщики?
2) Чьё мнение поддержали взрослые?
3) Смогли ли дети (или один ребёнок) воплотить в жизнь свои идеи сбережения природы?
Смотрите также: